Военная операция на Украине, 17 июн, 11:08

ФСБ задержала жителя Керчи за сбор информации о расположении ПВО

Читать в полной версии

В Крыму силовики задержали 22-летнего жителя Керчи, собиравшего для ВСУ информацию о размещении российских военных объектов, сообщили РБК в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ. Там уточнили, что задержанный подозревается в совершении государственной измены (ст. 275 Уголовного кодекса). Максимальное наказание по этой статье — до 20 лет лишения свободы.

По данным спецслужбы, мужчина сотрудничал «на конфиденциальной основе» с Главным управлением разведки Министерства обороны Украины (ГУР МОУ).

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

«По заданию куратора он прибыл к месту расположения одной из воинских частей и, используя средства фото- и видеодокументирования, осуществил фиксацию мест расположения средств противовоздушной обороны, а также иных военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, дислоцированных на полуострове», — говорится в сообщении ФСБ.

Собранные сведения житель Керчи передавал кураторам на Украине через Telegram. После задержания он признал свою вину и стал сотрудничать со следствием, отметили в ФСБ.

В начале июня 2025 года ФСБ сообщила о задержании двух женщин, также собиравших для украинских спецслужб данные о военных объектах. Одна из задержанных успела передать на Украину координаты полевого склада горюче-смазочных материалов одной из войсковых частей. Другая специализировалась на сборе сведений о военнослужащих Черноморского флота.

Читайте РБК в Telegram.

Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Топ-100 самых дорогих брендов России 2025: рейтинг BrandLab
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей