Город, 18 июн, 18:56

В Москве все курьеры прошли проверку документов в единой госсистеме

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба департамента транспорта Москвы

Все курьеры в столице прошли проверку документов в Комплексной информационной системе «Автотранспорт» (КИС «АРТ») правительства Москвы, сообщили в столичном департаменте транспорта.

Год назад столичные сервисы доставки начали внедрять новый стандарт работы, разработанный по поручению дептранса. В нем закрепили требования к проверке личности и документов курьеров, к внешнему виду, к транспортным средствам и сумкам, а также к обучению этике вождения и ПДД. Москва первой из регионов внедрила единую систему обязательной проверки документов курьеров — КИС «АРТ».

Проверку личности и документов курьеры проходят через «Госуслуги» или mos.ru. После верификации они получают уникальный идентификатор и подтверждение в личном кабинете. Без успешной верификации курьер работать не может. Также согласно новому стандарту компании доставки обязаны контролировать, чтобы на транспорте и сумках курьеров были идентификационные номера и сотрудники соблюдали правила дорожного движения.

Председатель комиссии Мосгордумы по транспорту Сабина Цветкова назвала внедрение единого стандарта важным шагом к безопасной и упорядоченной логистике в городе. «За год удалось выстроить системный подход: курьеры зарегистрированы, проходят обучение, их транспорт оснащен современными средствами контроля. Это напрямую влияет на безопасность всех участников движения и комфорт жителей», — отметила она.

По информации дептранса Москвы, услугами доставки на дом пользуются свыше 76% жителей. Ежедневно в столице работают более 25 тыс. курьеров, в месяц выполняется свыше 20 млн заказов, отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Ожидается, что спрос на услуги курьерских сервисов будет расти. В связи с этим столичные власти вместе с бизнесом разрабатывают федеральный закон, который установит реестр курьеров, требования к компаниям, доставщикам и их транспорту, а также соблюдению ПДД, заключил Ликсутов.

Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников