Общество, 03 июл, 06:58

ВОЗ призвала весь мир повысить цены на алкоголь, сигареты и сладкое

Читать в полной версии
Фото: Игорь Акимов / Shutterstock

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала все страны мира повысить цены на алкоголь, сигареты и сладкие газированные напитки как минимум на 50% к 2035 году за счет налогов на здоровье. Об этом сообщает пресс-служба организации.

Налоги на здоровье (health taxes) — это налоги, взимаемые с продуктов, негативно влияющих на здоровье населения, таких как табак, алкоголь и сладкая газировка.

Эксперты ВОЗ считают, что подобная мера сдержит развитие хронических заболеваний и поможет государствам получить критически важные доходы в бюджет. Инициатива называется «3 к 35».

Ее разработали, в том числе, на фоне роста неинфекционных заболеваний (НИЗ), что накладывает сильную нагрузку на системы здравоохранения, отметили в организации. Неинфекционные заболевания, включая болезни сердца, рак и диабет, являются причиной более 75% всех смертей в мире. Недавний отчет показывает, что единовременное повышение цен на эти продукты на 50% может предотвратить 50 млн преждевременных смертей в течение следующих 50 лет.

Цель инициативы — собрать $1 трлн в течение десяти лет. В ВОЗ отметили, что период с 2012 по 2022 год почти 140 стран повысили акцизы на табак, и это привело к росту реальных цен в среднем более чем на 50%.

С января 2025 года в России выросли акцизы на сладкие газированные напитки, алкоголь и табак. Согласно поправкам в Налоговый кодекс, акциз на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию в 2025 году составляет 740 руб. за 1 литр безводного спирта, в 2026 году — 770 руб., в 2027 — 801 руб. В 2024 году ставка акциза составляла 643 руб. за 1 литр.

Читайте РБК в Telegram.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Почему успеха добиваются не те, кто тратит много времени на работу
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам