Новые законы в России, 16 июл 2025, 16:45

Совфед одобрил повышение пособий по беременности для студенток

Читать в полной версии
Фото: laowaika / Shutterstock

На пленарном заседании Совета Федерации одобрили закон о повышении пособия по беременности и родам для студенток и аспиранток до размера регионального прожиточного минимума.

За закон проголосовали 164 сенатора, голосовавших против не было.

Поддержка будет распространяться на студенток и аспиранток колледжей, вузов, организаций ДПО и научных центров. Выплачивать пособие будут студенткам, обучающимся на очной форме.

Прожиточный минимум — это государственно установленный минимальный доход, необходимый для покрытия базовых потребностей человека. Есть федеральный размер прожиточного минимума, есть — региональные. Например, в Москве он составляет 23 908 руб., в Московской области он ниже, чем в Москве, — 19 302 руб., в Санкт-Петербурге — 19 329 руб., в Республике Тыва — 17 910 руб.

На сегодняшний день пособие по беременности и родам (140 дней) рассчитывается исходя из размера стипендии и составляет 9,3–23,3 тыс. руб., хотя средняя стипендия студентов не превышает 2–5 тыс. руб.

В январе Владимир Путин поручил довести размер декретных пособий для учащихся-очниц до прожиточного минимума. Тогда же Минтруд предложил установить новые выплаты в диапазоне 74,9–90,2 тыс. руб. в зависимости от субъекта России.

Читайте РБК в Telegram.

Компанию накрыл ИТ-хаос: как с ним справиться
$1 млн — один человек: почему бизнес сегодня может обходиться без штата
Суды начинают проверять личные фонды на прочность
Вы все время перегружены. Вот какая скрытая проблема может красть время
Курьер-2031. Как будет работать рынок доставки через пять лет
«Наймите» работодателя: как не разочароваться при смене работы — 9 шагов
Ждали товар — пришел следователь. Новые уголовные риски валютных операций
Блогеры стали отказываться от ИИ-контента из-за раздражения подписчиков