Общество, 18 июл, 07:58

Власти потребовали выплатить 1,2 млрд руб. за разлив топлива в Енисее

Читать в полной версии
(Фото: glavakazach / Telegram)

Власти закончили проверку инцидента с разливом нефтепродуктов в Енисее, установив, что в воде оказалось 79,3 т дизельного топлива и реке был причинен вред на 1,2 млрд руб. Об этом сообщает первый заместитель министра экологии Красноярского края Юлия Гуменюк.

«Мы завершили проверку в отношении Обь-Иртышского речного пароходства, чей теплоход допустил аварию и розлив топлива в реке Енисей», — написала Гуменюк в своем телеграм-канале.

Из-за выявленных нарушений власти составили административные протоколы на организацию согласно ч. 4 ст. 8.13 КоАП (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение), а также ст. 8.6 КоАП (порча земель).

Пароходство должно будет исправить ситуацию к сентябрю. Организацию обязали выплатить за месяц в государственный бюджет всю сумму ущерба, причиненного Енисею.

Дизтопливо попало в Енисей из-за пробоины у теплохода при буксировке барж в начале июня. ЧП произошло в Казачинском районе Красноярского края. По данным МЧС, теплоход ударился о пороги, повредил рулевое управление и топливный бак, его прибило к берегу. Пострадавших нет, судоходство не нарушено, но нефтяное пятно растянулось тогда на 7 км.

Позже, 21 июня, глава Казачинского района Красноярской области Юрий Озерских сообщил, что на Енисее произошел второй за месяц разлив нефтепродуктов. На это раз — при подъеме затонувшего судна у Казачинского порога. Спасатели тогда всю ночь сдерживали пятно боновыми заграждениями и обрабатывали воду сорбентами.

Читайте РБК в Telegram.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС