Экономика, 05 авг, 12:06

Мишустин поручил Чемезову предложить финансовую модель самолетостроения

Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Премьер-министр России Михаил Мишустин на встрече с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым поручил ему подготовить предложения по финансовой модели производства парка гражданских самолетов и вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Глава «Ростеха» доложил, что исполнение гособоронзаказа осуществляется почти на 100%, а одной из ключевых задач корпорации является выпуск гражданских самолетов. Импортозамещенные МС-21, Ил-114 и Superjet 100 уже проходят сертификационные полеты, серийное производство планируется начать до конца 2026 года.

Чемезов также рассказал о разработке российского двигателя ВК-650В для вертолетов Ми-34, создании цифровой системы «Купол» для послепродажного обслуживания некоторых моделей самолетов, а также расширении сервисной сети — уже открыты 50 станций совместно с авиакомпаниями.

Еще одной темой обсуждения стали цифровые и медицинские проекты «Ростеха», включая развитие системы «Честный знак» и запуск в производство 40 видов медоборудования, в том числе онкосканера с искусственным интеллектом.

В 2024 году Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ подготовил опрос промышленных предприятий.

Из него, в частности, следует, что ситуация в гражданском авиастроении России остается одной из самых сложных. Отрасль зависит от поставок из недружественных стран, а импорт комплектующих из дружественных государств едва закрывает потребности этой отрасли, заявили эксперты.

Читайте РБК в Telegram.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Как продвигать частную школу в России
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков