Общество, 05 авг, 17:03

В метро Петербурга объяснили требование проверки работы гаджетов

Читать в полной версии
Фото: Юрий Белинский / ТАСС

Служба метрополитена Санкт-Петербурга объяснила, почему пассажиры при досмотре обязаны подтверждать работоспособность гаджетов. Об этом РБК сообщили в пресс-службе метро Петербурга.

В сообщении говорится, что «данный совместный комплекс мер, выполняемый законодателем, метрополитеном и надзором», необходим в условиях современных угроз. Таким образом метрополитен стремится защитить пассажиров, избавить их от возможных негативных последствий, сообщили в службе.

Ранее «Фонтанка» сообщила, что в петербургском метро участились случаи, когда пассажиров с электроникой, например ноутбуком, не пускают в метро без доказательства их работоспособности. В метрополитене отметили, что сотрудники безопасности выборочно проводят такой досмотр.

В марте вступил в силу указ Минтранса № 34 «Об установлении правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности». В нем говорится, что при досмотре пассажиров в метро их гаджеты должны быть проверены на работоспособность.

«Досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео и киноаппаратуры, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов, персональных компьютеров в дополнение к применению средств досмотра проводится посредством включения и проверки работоспособности», — говорится в документе.

Сотрудники метрополитена в силу некоторых условий, например высокого пассажирского трафика или маленького пространства, не могут предоставить пассажирам зарядки для демонстрации работоспособности гаджетов, сообщили в метрополитене. Кроме того, подаваемое без стабилизации в пункты досмотра сетевое напряжение может сломать гаджет.

Проверка на работоспособность гаджетов давно закреплена в Воздушном кодексе России. Там говорится, что при досмотре необходимо «включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений) <...> включение аппаратуры <…> осуществляет пассажир». Таким образом, практика включения техники при досмотре действует на федеральном уровне для всех аэропортов России.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Петербургского метро.

Читайте РБК в Telegram.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува