Общество, 08 авг, 06:00

В Twinby узнали, представители каких профессий чаще всех ставят лайки

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Преподаватели, маркетологи и работники розничной торговли чаще других оставляют лайки в социальных сетях, показало совместное исследование Twinby и hh.ru, с которым ознакомился РБК. В опросе приняли участие 1,7 тыс. человек.

Так, регулярно лайки ставят 44% респондентов из сферы образования и науки. Среди специалистов по маркетингу и PR таких 29%, а в розничной торговле — 35%. На другом полюсе — представители сфер строительства, недвижимости и безопасности: почти половина из них не проявляют активности в соцсетях.

Россиянки чаще выражают эмоции онлайн, а мужчины, как правило, более сдержанны: 35% практически не лайкают чужие посты и только 19% ежедневно оставляют лайки в большом количестве.

Исследование показывает также разницу между регионами — больше всего лайков ставят жители Иркутской, Ростовской и Самарской областей. А вот самыми «холодными» стали Красноярский край и Москва. В столице 31% респондентов признались, что практически не выражают эмоции в соцсетях.

Главный психолог сервиса знакомств Twinby Лариса Каравайцева объяснила это разницей в уровне цифровой социализации и в общем эмоциональном климате. По ее наблюдению, жители мегаполисов ведут себя в Сети менее эмоционально из-за повышенной приватности и рациональности.

Кроме того, по данным исследования, для 44% респондентов лайк — это способ отметить понравившийся контент. Остальные чаще используют его как знак поддержки или вежливости, а 8% ставят автоматически, не вкладывая особого смысла.

Около трети участников опроса признались, что лайкают только посты друзей и знакомых.

Наконец, специалисты выяснили, что для женщин активность в соцсетях важнее — среди них больше тех, кто с интересом просматривает лайкающих, и меньше тех, кто признался, что не замечает лайков.

«Просмотр лайков — это способ ощутить признание и принадлежность обществу. Женщины в среднем более ориентированы на социальные отношения, что объясняет их большую чувствительность к обратной связи. Внимание к лайкам может быть показателем стремления к принятию, а равнодушие — либо зрелой самооценки, либо эмоционального выгорания», — объяснила психолог.

Читайте РБК в Telegram.

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов