Общество, 18 авг, 19:18

Производитель часов Swatch извинился за расистскую рекламу в Китае

Читать в полной версии
Фото: Budrul Chukrut / SOPA Images / ZUMA / ТАСС

Швейцарский производитель часов Swatch принес извинения и удалил рекламу с изображением модели, оттягивающей уголки глаз, после того как она вызвала обвинения в расизме и призывы к бойкоту в китайских соцсетях. Об этом пишет The Guardian.

В публикации в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в России) и китайской соцсети Weibo в субботу компания признала «недавние возражения по поводу изображения модели» и заявила, что удалила соответствующую рекламу со всех площадок.

«Мы искренне приносим извинения за любые огорчения или недопонимание, которые это могло вызвать», — написали представители компании.

Как отмечает The Guardian, пользователи интернета резко раскритиковали жест «узких глаз», сделанный азиатской мужской моделью, сочтя его расистским. Блогер на платформе Weibo с более чем 1 млн подписчиков обвинил компанию в «расизме против китайцев» и предложил, чтобы регуляторы ее наказали.

Другие пользователи обвинили Swatch в умышленной дискриминации и призвали потребителей бойкотировать бренд. Многие остались недовольны реакцией Swatch и продолжили призывать к бойкоту всех марок Swatch Group, включая Blancpain, Longines и Tissot.

«Имидж бренда рухнул. (Swatch) думает, что можно просто извиниться и все исправить? Не все так просто», — написал один из недовольных.

Китай является одним из крупнейших рынков Swatch Group, но, как и многим другим западным брендам, компании сложно поддерживать продажи люкса на фоне замедления роста второй экономики мира и перехода потребителей к более доступным маркам, отмечает The Guardian.

В июле Swatch Group сообщила о падении чистых продаж на 11,2% за первые шесть месяцев 2025 года. Компания заявила, что спад связан исключительно со слабым спросом в Китае.

Читайте РБК в Telegram.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить