Общество, 19 авг, 16:57

Неизвестный миллиардер решил отправиться к обломкам «Титаника»

Читать в полной версии
Фото: NOAA / Institute for Exploration / University of Rhode Island

Неизвестный миллиардер заплатит $10 млн, чтобы спуститься к обломкам «Титаника» в Атлантическом океане. Он будет первым, кто сделает это с момента трагедии с батискафом «Титан» в 2023 году. Об этом пишет газета New York Post (NYP) со ссылкой на источник.

Подробности экспедиции держатся в секрете, но ее обсуждают в отрасли. Она состоится через пару недель, рассказал источник газеты. «Вы наверняка знаете его имя», — отметил он.

Собеседник NYP пояснил, что не хочет мешать этому миллиардеру самому объявить о предстоящей экспедиции.

Туристический аппарат «Титан» пропал 18 июня 2023 года во время спуска к океанскому лайнеру, затонувшему в Северной Атлантике в 1912 году на глубине 3,8 км. Связь с батискафом пропала менее чем через два часа после его погружения.

Спустя четыре дня спасатели нашли его обломки: батискаф полностью разрушился из-за направленного внутрь взрыва. Фрагменты конструкции вместе с предполагаемыми останками членов экипажа были позднее подняты на поверхность.

На борту аппарата американской компании OceanGate Expeditions находились пять человек: ее основатель Стоктон Раш, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржеоле, британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

В сентябре 2024 года в США прошли судебные слушания по делу о крушении. Уже в первые дни разбирательства стали известны неожиданные подробности о катастрофе в Северной Атлантике. Так, по данным береговой охраны, в 2021 году на аппарате было зафиксировано 70 проблем с оборудованием, требовавших устранения, а в 2022 году — еще 48.

По словам бывшего технического директора OceanGate Тони Ниссена, со Стоктоном Рашем было очень сложно работать, так как он торопил со сроками реализации проекта, пытался урезать финансирование, а также постоянно вносил изменения в те или иные задачи.

Кроме того, на слушаниях заявлялось, что в 2018 году во время испытания батискафа в аппарат ударила молния, которая могла повредить корпус, что в итоге привело к трагедии через несколько лет.

Читайте РБК в Telegram.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора