Общество, 27 авг, 12:06

Россияне назвали самые раздражающие образы в кино и сериалах

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В фильмах и сериалах на семейные темы россиян чаще всего раздражают избитые штампы, направленные как на идеализацию отношений, так и на закрепление уже устаревших стереотипов, следует из опроса ВЦИОМа.

Опрос показал, что самой частой причиной раздражения для россиян (27%) становится следование создателей устаревшим клише при создании кинокартины. Наиболее частые из них — образы алкоголика-отца и жертвенной матери — давно воспринимаются не как драма, а как признак отсутствия фантазии у сценаристов.

Эти шаблоны чаще вызывают недовольство у молодежи (46%) и у активных пользователей интернета (34%).

Немного отстает по уровню неприятия (21%) другая крайность — демонстрация идеализированных, неправдоподобно безоблачных семей. Подобная утопия отталкивает, так как зритель не находит в ней отражения собственного опыта, считают эксперты.

Вместо глянцевого совершенства аудитория хочет видеть на экране «живые» отношения, где есть место не только любви, но и конфликтам, их преодолению и реальному партнерству. В этом контексте ностальгия по советским кинообразам может быть прочитана как тоска по более понятным и узнаваемым, хоть и неидеальным, моделям отношений, отметили во ВЦИОМе.

Для 12% респондентов, и особенно для молодежи 18–24 лет (19%), ключевым раздражителем является замалчивание реальных проблем. Когда создатели контента игнорируют сложные темы, это воспринимается частью аудитории как форма обмана или лицемерия, уводящего от насущных вопросов.

В нижней части рейтинга раздражающих факторов расположились показ семьи как источника исключительно страданий (6%) и откровенное морализаторство (5%).

Читайте РБК в Telegram.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику