Общество, 28 авг, 03:47

Школьники нулевых и девяностых сравнили главные воспоминания о школе

Читать в полной версии
Фото: Елена Афонина / ТАСС

Более половины россиян разных поколений (51%) связывают школьные годы с чувством легкости и беззаботности. Еще 43% вспомнили веселые перемены, 32% — прогулки после уроков, 17% — любимых учителей, а 11% — блюда из школьной столовой, следует из опроса, проведенного информационной платформой «Дзен» и коммуникационным сервисом «Сферум». С его результатами ознакомился РБК.

В опросе приняли участие 3592 респондента, включая более 1800 школьников и свыше 600 учителей.

У россиян, учившихся в 1990-е, школа чаще всего ассоциируется с классами, где стояли грифельные доски (56%), коричневыми платьями с белыми фартуками (43%) и обязательными субботниками (37%). Для поколения 2000-х и 2010-х характерны анкеты для одноклассников с вопросами про увлечения и дружбу (40%), яркие наклейки и тетради (36%), пицца из школьной столовой (33%).

Современные школьники связывают учебу прежде всего с цифровой средой: чатами (28%), онлайн-обучением (23%) и электронными журналами и дневниками (18%).

Во время учебы россияне чаще всего обсуждали школьные события, включая этапы олимпиад и новости о самих учителях (33%), а также городские и районные новости (25%), реже — жизнь знаменитостей и лидеров мнений (24%), спорт (9%) и науку (10%). Взрослые респонденты продолжают следить за новостями образования: 30% интересуются изменениями в системе, 21% радуется улучшению условий, 15% отмечают ностальгию.

Среди учителей 31% связывает собственные школьные годы с чувством легкости, 24% вспоминают уроки и педагогов, 19% — веселые перемены.

По мнению большинства респондентов, современные школы изменились в лучшую сторону: чаще отмечаются цифровые технологии, например интерактивные доски и планшеты (40%), внимание к интересам учеников и практической направленности программ (38%), комфортные зоны, в числе которых библиотеки (33%), удобная коммуникация через мессенджеры (21%) и гибкость формата обучения (16%), а именно возможность учиться дистанционно или использовать онлайн-курсы.

Среди проблем — нехватка наставничества (37%), коллективных мероприятий (35%) и школьной атрибутики вроде стенгазет (33%). 24% считают важным возвращение нормативов ГТО.

В январе сервис SuperJob выяснил, что каждый шестой россиянин признался в нелюбви своего ребенка к школе. В опросе участвовали 1600 взрослых.

17% родителей рассказали, что их дети относятся к школе негативно, 1% — с ненавистью. При этом 35% сообщили о положительном отношении к учебе, каждый десятый ребенок школу обожает. Почти половина респондентов (46%) назвали отношение детей к учебе спокойным.

Чаще всего о нелюбви говорят родители учеников 5–9-х классов (20%). Среди причин — строгая дисциплина, высокая нагрузка, отсутствие интереса к урокам, лень, а также буллинг.

Читайте РБК в Telegram.

Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет