Новые законы в России, 01 сен, 01:00

В России запретили рекламу в Instagram и Facebook

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

С 1 сентября в России нельзя распространять рекламу на признанных экстремистскими сайтах. Об этом говорится в законе «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе», который вступил в силу.

Закон о запрете рекламы на экстремистских ресурсах в первую очередь коснется Instagram и Facebook (принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России).

Реклама на таких ресурсах будет трактоваться как нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3. КоАП), сообщала прокуратура. Она предусматривает за нарушение штрафы до 2,5 тыс. рублей для граждан, до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Ответственность будет наступать не только за новые рекламные публикации, но и за неудаление ранее размещенной рекламы, говорится в разъяснениях ФАС (*.jpeg). Старая реклама при этом не будет подпадать под закон, если ее не пытаться актуализировать — репостить, отсылать в новых постах к старым, рекламным, ставить соответствующие хештеги, размещать в «закрепах» или с использованием рекомендательных механизмов соцсетей.

Читайте РБК в Telegram.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как продвигать частную школу в России
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно