Общество, 29 авг, 20:33

Разлив нефтепродуктов у берегов Новороссийска локализовали

Читать в полной версии
Фото: Росприроднадзор

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) выясняет причины утечки нефти в Черном море, сообщили РБК в пресс-службе компании.

Ранее Роспотребнадзор сообщил, что утечка произошла «из-за разрыва морского соединения плавучего шланга при проведении грузовых операций на выносном причальном устройстве». Нефть вылилась во время погрузки на турецкий танкер T. Semahat.

«Разрыв морского разрывного соединения плавучего рукава от выносного причального устройства к танкеру происходит автоматически в целях обеспечения минимизации последствий нештатной ситуации, связанной с внутришланговым давлением при осуществлении погрузки нефти в танкер и соответствующего выхода остаточной нефти из шланга при его отсоединении от грузовой системы танкера», — пояснили в КТК.

Разлив нефти произошел при погрузке танкера 29 августа 2025 года у берегов Новороссийска. Как сообщили в КТК, разлив локализован. «В соответствии с введенным в действие планом ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти) после оповещения о внештатной ситуации силы и средства, выделяемые согласно плану, в кратчайшие сроки локализовали место разлива нефти», — говорится в сообщении.

Для ликвидации разлива нефтепродуктов задействовали 1000 м боновых заграждений, 13 буксиров, четыре маломерных судна, пять нефтесборных скиммеров и девять плавучих емкостей.

В настоящее время осуществляется ликвидация последствий разлива нефти, сбор водонефтяной эмульсии для последующей утилизации, а также экологический мониторинг с отбором соответствующих проб. Причины произошедшего устанавливаются.

Использовавшееся во время работ выносное причальное устройство вывели из эксплуатации на неопределенный срок.

В апреле суд оштрафовал КТК на 200 тыс. руб. и одновременно отменил административную приостановку эксплуатации выносных причальных устройств (ВПУ) морского терминала КТК.

Также по требованию Ространснадзора АО «КТК-Р» временно приостановило эксплуатацию двух из трех выносных причалов — ВПУ-1 и ВПУ-2.

Читайте РБК в Telegram.

Стратсессия, которая работает: от генерации идей до плана на 30 дней
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков