Бизнес, 02 сен, 09:34

Михаила Парнева назначили генеральным директором ГТЛК

Читать в полной версии
(Фото: unisky / facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России))

Генеральным директором Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) назначен ее замглавы Михаил Парнев. Об этом РБК сообщили в самой компании. Ранее РБК писал, что Парнев стал кандидатом на пост главы ГТЛК.

На этом посту он сменил бывшего министра транспорта Евгения Дитриха, который руководил компанией с ноября 2020 года.

Парнева избрали на должность гендиректора ГТЛК сроком на пять лет. «Приход Михаила Парнева позволит обеспечить дальнейшее развитие компании в части реализации государственных задач и масштабных проектов, диверсификации основных направлений деятельности, роста показателей бизнеса и увеличения доли на рынке», — говорится в ее сообщении.

Ранее ГТЛК в качестве федерального института развития была включена в состав специальной рабочей группы при президентском Совете по национальным проектам. Деятельность группы, которую возглавляет председатель ВЭБ.РФ, направлена на координацию работы институтов развития.

«Цель — создать крупнейшую лизинговую компанию не только в транспортных сегментах, но и в инфраструктуре, недвижимости, станкостроении, а также в других отраслях», — приводятся в сообщении слова Парнева.

Михаил Парнев начинал карьеру в Министерстве путей сообщения СССР, затем занимал руководящие должности в ГТК «Россия», авиакомпании «Руслан-Эйр», Министерстве транспорта России, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной аэронавигационной службе, Федеральном агентстве воздушного транспорта.

С 2020 года был генеральным директором авиакомпании «Сириус-Аэро», в 2022-м возглавил авиакомпанию «Русджет». С декабря 2023 года работал заместителем генерального директора ГТЛК.

ГТЛК — крупнейшая по объему портфеля лизинговая компания в России, подведомственная Минтрансу, входит в перечень системообразующих организаций. По данным «Эксперт РА», по итогам 2024 года ее портфель составил 2,7 трлн руб. Компания занимает 20% рынка. Закупает и поставляет эксплуатантам авиатехнику, морские и речные суда, железнодорожные вагоны, автомобильную технику.

В 2023 году назначена правительством оператором программы льготного лизинга судов стоимостью 231 млрд руб., а в апреле 2024-го — единственным поставщиком гражданских беспилотников на 2024–2025 годы.

По итогам 2024-го по РСБУ компания получила чистую прибыль 2,4 млрд руб. при выручке 136 млрд руб.

Читайте РБК в Telegram.

Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию