Общество, 03 сен, 11:27

Мошенники стали просить им перезвонить

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Финансовые мошенники стали использовать новую схему, когда жертва самостоятельно звонит преступнику, сообщает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

В ведомстве предупредили, что такой метод позволяет обходить системы безопасности банков и операторов связи, блокирующие вызовы от злоумышленников.

Схема строится на создании у гражданина ощущения критической ситуации. Первым этапом становится сообщение о мнимой угрозе — взломе на «Госуслугах», утечке персональных данных или несанкционированном доступе. Затем жертве предлагают немедленно перезвонить по указанному номеру телефона для «решения проблемы», который на самом деле ведет в call-центр мошенников.

Существует несколько признаков, что с вами связались мошенники. Первый — неофициальный источник. Уведомления приходят с личных номеров в мессенджерах, случайных email-адресов или телефонов, не связанных с госорганами или банками.

Второй — требование немедленных действий. Настоящие службы никогда не требуют срочно звонить по незнакомым номерам для устранения угрозы.

Третий — низкое качество текста. В поддельных сообщениях встречаются грамматические ошибки, для них характерен неформальный стиль общения, используются некорректные данные.

Специалисты рекомендуют не поддаваться панике и никогда не звонить по номерам из подозрительных сообщений. Для проверки информации следует использовать только официальные телефоны, указанные на сайтах организаций или в документах.

Читайте РБК в Telegram.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления