Политика, 16 сен, 17:20

В Финляндии отказались сносить указатели и знаки Pietari и St Petersburg

Читать в полной версии
Фото: Сергей Гриц / AP / ТАСС

Финляндия не торопится избавляться от дорожных указателей с российскими городами, заявил эксперт финского агентства транспортной инфраструктуры Туомас Эстерман. В беседе с порталом Yle он объяснил, что это обошлось бы стране в сотни тысяч евро.

«Мурманск, Кандалакша, Костомукша, Сортавала и Санкт-Петербург — в Финляндии сотни указателей на эти места, их замена обойдется в огромную сумму», — пояснил Эстерман.

В видео Yle показала разные указатели, где кроме финских населенных пунктов указаны и российские: Sortavala, Viipuri (Выборг), Pietari (Санкт-Петербург) и St Petersburg и другие.

Он напомнил, что этот вопрос пока не стоит на повестке у властей, поскольку те считают ситуацию с закрытием российско-финской границы временной. Эксперт уверен, что процесс замены указателей настолько масштабный, что спешка в этом вопросе не нужна.

Сухопутная граница между Россией и Финляндией закрыта с 2023 года после кризиса с наплывом мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки. Хельсинки возложил вину на Москву. В свою очередь, МИД России отверг эти обвинения. Сейчас все пропускные пункты между странами закрыты бессрочно, до особого уведомления.

Тем временем Финляндия начала строить 200-километровый забор на границе с Россией. Для ограждения использовали плотную сетку и колючую проволоку, а его высота составляет 4,5 м. Также его планируют оснастить камерами с искусственным интеллектом и громкоговорителями.

Читайте РБК в Telegram.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает