Город, 17 сен, 13:31

Москва возглавила список регионов России по цифровизации госуслуг

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Москва заняла первое место в Индексе цифровой экосистемы регионов России, следует из доклада аналитиков АПЭК. Столица набрала 96,76 балла из 100 возможных, ближайший преследователь — Республика Татарстан — получил 89,22 балла.

Индекс оценивает уровень цифровизации по таким критериям, как количество онлайн-сервисов, доступных жителям, глубина проникновения цифровых технологий и использование новых решений — всего восемь показателей, по каждому из них Москва заняла первое место.

Согласно представленным данным, москвичи пользуются более чем 420 цифровыми сервисами на платформе mos.ru. Особое развитие получили услуги, связанные с безопасностью, здравоохранением и транспортом. В городе активно внедряются IoT-решения, искусственный интеллект и другие современные технологии для повышения качества жизни населения.

Одной из лучших практик авторы доклада назвали столичную систему адаптации разных категорий граждан к цифровым сервисам. «Москва как лидер цифровизации государственных и муниципальных услуг инициирует внедрение системы адаптации населения к использованию цифровых сервисов (прежде всего ориентирована на граждан «серебряного возраста»), — отмечают эксперты АПЭК. — В 2025 году данная программа представляет собой стратегический шаг в развитии цифровой экосистемы города, направленный на обеспечение инклюзивного доступа к электронным ресурсам для всех категорий граждан».

Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема