Как защититься от мошенников, 18 сен, 13:06

У школьников начали выманивать коды от «Госуслуг» под предлогом дневника

Читать в полной версии
Фото: Юлия Мажан / Shutterstock

Мошенники начали выманивать у школьников коды из СМС от аккаунтов на «Госуслугах» и в банковских приложениях, выдавая свои действия за «перевыпуск электронного дневника». Об этом «РИА Новости» сообщили эксперты компании «Нейроинформ», специализирующейся на защите данных.

По их данным, дети, думая, что помогают родителям, на самом деле предоставляют злоумышленникам доступ к личным данным и счетам родственников. По этой схеме уже похищены несколько сотен тысяч рублей.

Кроме того, мошенники атакуют учителей и родителей: преподавателям приходят сообщения от фейковых «директоров» и «чиновников» с требованием перевести деньги на «спецсчет», а родителям пишут со взломанных страниц учителей о якобы сборе средств на ремонт школы.

«Нейроинформ» советует сохранять бдительность, не переводить деньги по первому требованию и не сообщать коды из СМС посторонним: «Никто не имеет права их спрашивать».

Ранее МВД перечислило признаки, по которым можно понять, что ребенок находится под влиянием мошенников. Это могут быть появление дорогих вещей, чужих банковских карт, специфические предметы вроде изоленты или множества сим-карт, а также использование в речи слов «дропы», «клад», «закладка», «аренда акка».

По данным компании F6, за первое полугодие 2025 года в России зарегистрировано около 3,5 тыс. случаев мошенничества с вовлечением детей. Количество атак выросло до 580 в месяц, средняя сумма хищений увеличилась с 80 тыс. до 190 тыс. руб. Общий ущерб может превышать 600 млн руб.

Читайте РБК в Telegram.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры