Общество, 22 сен, 13:05

В Генштабе рассказали о бумажных повестках во время осеннего призыва

Читать в полной версии
Фото: Сергей Петров / NEWs.ru / Global Look Press

Бумажные повестки наравне с электронными будут применяться для оповещения граждан в ходе осеннего призыва, заявил на брифинге в понедельник заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил (ВС), вице-адмирал Владимир Цимлянский. Он подчеркнул, что напечатанные повестки по-прежнему юридически значимы.

«Для оповещения призывников будут применяться электронные повестки <...> Однако от напечатанных повесток мы не отказались», — заявил он.

После получения повестки у гражданина будет 20 дней на явку в военкомат, добавил Цимлянский. В случае, если он не явится без уважительной причины, то к нему будут применены временные ограничительные меры. Уведомления о направлении повестки, а также о применении и отмене ограничений будут отображаться на портале «Госуслуги».

Цимлянский также добавил, что российские вооруженные силы полностью выполнили план весеннего призыва 2025 года, направив на службу 160 тыс. человек. Для доставки новобранцев в воинские части было использовано более 170 рейсов гражданской авиации, 14 рейсов военных самолетов и 15 воинских эшелонов. Все призывники были обеспечены питанием в пути.

В августе глава комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов пояснил, что в осенний призыв по-прежнему будут рассылать бумажные повестки наряду с электронными. Это связано с тем, что отдаленные местности в России недостаточно хорошо обеспечены интернетом. Кроме того, в части регионов из соображений безопасности часто ограничивают работу интернета.

Создание реестра воинского учета предусмотрено законом, который президент Владимир Путин подписал в апреле 2023 года. Повестки, помимо традиционных способов, будут приходить в электронной форме и считаться врученными через неделю после размещения в реестре повесток. С момента получения документа закон устанавливает запрет на выезд за границу.

Читайте РБК в Telegram.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать