Политика, 22 сен, 14:48

Путин начал заседание Совбеза, где должен выступить с важными заявлениями

Читать в полной версии
(Фото: Александр Казаков / Sputnik / Reuters)

Президент России Владимир Путин начал заседание Совбеза, где, как обещал Кремль,должен прозвучать ряд важных заявлений.

В начале встречи обсуждался российско-американский Договор о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), срок действия которого истекает 5 февраля 2026 года.

В частности, Путин заявил, что:

  • глобальная ситуация в сфере стратегической стабильности продолжает деградировать;
  • в результате шагов Запада подорваны основы диалога между государствами с ядерным оружием;
  • российская сторона не заинтересована в «дальнейшем наращивании напряженности» и продолжении гонки вооружений — она на стороне «равноправия, неделимости безопасности и встречного учета интересов»;
  • решение об отказе от моратория на развертывание наземных ракет средней и меньшей дальности — вынужденная мера;
  • Россия уверена в эффективности собственных сил сдерживания;
  • Москва в состоянии ответить на любые угрозы «не на словах», при этом всегда выступает за дипломатические решения;
  • Россия готова добровольно придерживаться условий ДСНВ год после истечения договора. Сохранение Россией ограничений по ДСНВ возможно только в случае аналогичных шагов США;
  • отказ от ДСНВ стал бы ошибкой.

Прошлое заседание Совбеза, 8 августа, Путин посвятил, в частности, региональной политике по вопросам безопасности. Свои доклады представило руководство МВД и ФСБ.

Читайте РБК в Telegram.

Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах