Как защититься от мошенников, 22 сен, 17:23

В МВД назвали топ-7 схем мошенников на досках бесплатных объявлений

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Наиболее распространенной схемой обмана граждан на площадках бесплатных объявлений в Сети среди кибермошенников является продажа несуществующих товаров и услуг, сообщает пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России (киберполиции).

Продажа несуществующего товара или услуги является схемой мошенничества, через которую происходит около 46% всех преступлений, связанных с обманом на площадках бесплатных объявлений. В качестве примеров подобных объявлений о продаже в ведомстве привели следующие:

  • продажа популярной техники (смартфоны, ноутбуки) по заниженной цене;
  • аренда квартиры без предварительного просмотра;
  • предоплата за ремонт автомобиля.

Второе место по распространенности (12%) занимает фишинг через поддельные страницы оплаты. Как пояснили в киберполиции, мошенники присылают жертве ссылку на фальшивый сайт, имитирующий известный сервис (доставки, маркетплейс), куда пользователь вводит данные банковской карты, после чего с нее списываются деньги.

На третьем месте антирейтинга МВД (8%) находится мошенничество под видом работодателя. Злоумышленники представляются сотрудниками известных компаний и предлагают высокооплачиваемую работу или подработку, например, «заработок на лайках» или участие в продвижении товаров на маркетплейсах.

Далее в списке следуют другие распространенные схемы мошенничества: обман с предоплатой через СБП (10%), вымогательство под видом возврата средств (6%), кража данных через удаленный доступ (5%) и социальная инженерия (4%).

Ранее в киберполиции рассказали, какие схемы мошенничества являются основными при атаках злоумышленников на студентов вузов. Среди этих схем — «фейк-босс» и DDoS-атака. В ведомстве подчеркнули, что руководство вузов никогда не создает личные чаты со студентами в мессенджерах и не вызывает на личную встречу в онлайн-формате. Обращения к студентам от имени руководства возможны только через официальные каналы университета.

Читайте РБК в Telegram.

Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их