Как защититься от мошенников, 30 сен, 05:54

В Госдуме сообщили о краже мошенниками денег в дни рождения

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Мошенники начали звонить россиянам в день рождения, представляясь курьерами с «подарком», под предлогом чего выманивать паспортные данные, адрес и СМС-код, а потом красть деньги со счета. Об этом сообщила председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, депутат Госдумы («Справедливая Россия — За правду») Яна Лантратова, передает «РИА Новости».

Мошенники пользуются тем, что в день рождения люди расслаблены и менее внимательны, что повышает риск обмана, отметила Лантратова. По ее мнению, для борьбы с такими схемами необходимо системное решение, например внедрение обязательной верификации курьеров через единую государственную систему и создание централизованной базы данных легальных служб доставки.

По словам Лантратовой, это поможет повысить безопасность, снизить количество мошенничеств и сделать рынок курьерских услуг более прозрачным.

В августе сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью схемы доставки цветов. Сначала они звонят жертве от имени службы доставки цветов и просят назвать СМС‑код якобы для подтверждения заказа. После этого звонок прерывается лживым сообщением от имени Роскомнадзора о небезопасности.

На следующем этапе обмана злоумышленники вновь выходят на связь как «сотрудники службы» доставки и предлагают помочь восстановить доступ к «Госуслугам» и отменить заявку на микрозаем. На телефон жертвы приходят четырехзначные коды от микрофинансовых организаций, которые злоумышленники пытаются выманить, чтобы получить доступ к аккаунту и оформить кредиты от имени жертвы.

Читайте РБК в Telegram.

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Как продвигать частную школу в России
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре