Война санкций, 08 окт, 12:44

Рябков пообещал ответные меры на ограничения ЕС для российских дипломатов

Читать в полной версии
(Фото: Global Look Press)

Россия ответит зеркальными мерами на введение Евросоюзом (ЕС) ограничений на перемещение российских дипломатов в Шенгенской зоне, заявил журналистам замглавы МИД Сергей Рябков, передает ТАСС.

«На каждый шаг будем отвечать зеркально: они [страны ЕС] введут какие-то ограничения на поездки — мы введем для тех представителей недружественных стран, кто будет в этой акции, если до нее дойдет, участвовать, соответствующие ограничения на поездки здесь», — сказал Рябков.

Замминистра добавил, что не понимает, кто выиграет от введения ограничений на перемещение российских дипломатов и кому это может быть нужно.

Накануне Financial Times сообщила, что страны ЕC согласились ограничить передвижение российских дипломатов в Шенгенской зоне в рамках 19-го пакета санкций.

Инициатива была выдвинута Чехией и обязывает российских дипломатов, которые работают в столицах ЕС, информировать власти других стран о планах своих передвижений перед пересечением границ принимающей страны.

Как заявили FT представители европейских разведслужб, российские шпионы, которые действуют под дипприкрытием, якобы часто ведут дела за пределами стран пребывания, чтобы лучше скрываться от наблюдения.

МИД России в ответ на реализацию инициативы на ограничения для российских дипломатов пообещал принять зеркальные меры. В Кремле заявили, что «европейцы активно оживляют в себе навыки возведения новых разделительных стен».

Читайте РБК в Telegram.

Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+