Общество, 28 окт, 01:44

NASA закрыло данные об астероиде US6 после пролета болида над Москвой

Читать в полной версии
Фото: Mario Tama / Getty Images

NASA закрыло в базе близких сближений с Землей доступ к информации об объекте 2025 US6 после того, как над Москвой был замечен пролет болида. Об этом сообщили в лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН.

По данным специалистов, утром 27 октября информация о 2025 US6 находилась в открытом доступе. Согласно расчетам, объект размером около 2 м должен был пролететь над Землей 28 октября на расстоянии 150 тыс. км. Удаление данных в РАН связывают с появлением над Москвой яркого объекта неизвестного происхождения.

В академии отметили, что под индексом 2025 US6 в каталоге NASA мог находиться не астероид, а китайский спутник DRO-B. Запуск аппарата на окололунную орбиту в 2024 году завершился неудачей, и спутник оказался на нестабильной траектории. По имеющейся у астрономов информации, в марте 2025 года его перевели на ретроградную орбиту вокруг Земли — с востока на запад, что совпадает с направлением движения наблюдавшегося болида.

Ранее специалисты из РАН отметили, что природа пролетевшего объекта неясна — предполагаемая скорость движения указывает на версию об астероиде, но фрагментация при падении и длительное время видимости указывают на искусственную природу объекта.

Если последнее предположение подтвердится, объект с большой вероятностью может оказаться китайским спутником DRO-B, заявили в РАН.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Читайте РБК в Telegram.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам