Война санкций, 17 ноя, 16:31

В Казахстане сообщили о переговорах об активах ЛУКОЙЛа в стране

Читать в полной версии
Фото: Vladimir Tretyakov / Shutterstock

Казахстанская национальная компания «Казмунайгаз» начала переговоры с российской нефтяной компанией ЛУКОЙЛ по поводу активов последней в республике. Об этом сообщил председатель правления фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» (основной акционер «Казмунайгаза») Нурлан Жакупов, передает ТАСС.

Жакупов заявил, что не может сообщить «ни о каких конкретных договоренностях». «Работают консультанты как ЛУКОЙЛа, так и «Казмунайгаза», так как ЛУКОЙЛ является партнером «Казмунайгаза» по многим проектам и поэтому есть в этом потребность и необходимость», — отметил Жакупов.

Он также подчеркнул, что США ранее назначили срок, к которому вопрос должен быть решен, определиться сторонам необходимо до конца ноября. По словам Жакупова, «еще есть время». Он также назвал вопрос сложным и многогранным, отвергнув варианты «простых решений».

РБК направил запрос в пресс-службу ЛУКОЙЛа.

Глава Минэнерго Казахстана Ерлан Аккенженов сообщил в свою очередь, что крупные казахстанские проекты с участием ЛУКОЙЛа — «Карачаганак петролиум оперейтинг», «Тенгизшевройл», Каспийский трубопроводный консорциум — получили исключение из санкций США и их работе ничего не угрожает.

США ранее ввели санкции против ЛУКОЙЛа и объявили срок до 22 ноября на сворачивание операций с компанией и ее «дочками», где организация владеет 50%. Те же меры приняты в отношении «Роснефти».

После принятых США решений ЛУКОЙЛ объявил о намерении продать свои зарубежные активы.

Читайте РБК в Telegram.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок