Общество, 21 ноя, 03:19

Минэк предостерег от издержек для покупателей из-за ограничений на скидки

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Внедрение ограничений по скидкам на маркетплейсах в конечном итоге могут переложить издержки на конечного потребителя, заявил директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин. Об этом РБК сообщила пресс-служба ведомства.

«Последствия надо прогнозировать, максимально учитывая конечное влияние на ценовую политику продавцов, чтобы не создать риски перекладывания этих издержек в финальную сумму для покупателей», — сказал Волошин.

Глава департамента отметил, что это решение надо рассматривать комплексно и без спешки, и сообщил, что ведомство готово обсудить этот вопрос с коллегами из Банка России.

Ранее главы нескольких российских банков направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам инвестировать в снижение цен товаров, чтобы избежать антиконкурентных практик. Они отметили, что скидки в любом случае не должны быть связаны только с оплатой картой маркетплейса.

28 октября глава Банка России Эльвира Набиуллина назвала скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливыми скидки, которые маркетплейсы дают при оплате карточками их банков. В ЦБ подчеркнули, что не выступают против самой практики скидок, но поддерживают возможность получения бонусов и по картам сторонних банков, а не только по картам, принадлежащим маркетплейсу.

Читайте РБК в Telegram.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как продвигать частную школу в России
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников