Новые законы в России, 26 ноя 2025, 15:50

Совфед одобрил закон о повышении МРОТ до 27 093 рублей

Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Совет Федерации в среду одобрил закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 27 093 руб. За принятие закона совет проголосовал единогласно, следует из трансляции 601-го заседания на сайте Совфеда.

После одобрения Советом Федерации закон должен подписать президент Владимир Путин.

Ранее Госдума утвердила закон о внесении поправок в ст. 1 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части повышения минимального размера оплаты труда. По нему с 1 января 2026 года МРОТ вырастет на 20,7%. В пояснительной записке отмечалось, что увеличение минимального размера оплаты труда поспособствует росту заработной платы около 4,6 млн работников.

До конца 2025 года федеральный МРОТ равен 22 440 руб. Минимальный размер оплаты труда на 2026 год рассчитали исходя из медианной зарплаты за 2024-й — по данным Росстата, она составляла 56 443 руб. По поручению президента, к 2035 году МРОТ в стране должен составить не менее 35 тыс. руб.

Читайте РБК в Telegram.

Налоговые штрафы предложено повысить в разы. Где самые большие величины
Кому звонит CEO, когда не знает, что делать: необычный опыт главы Stanley
Компанию накрыл ИТ-хаос: как с ним справиться
«Сбер» оценил, как может измениться российская экономика за счет ИИ
Власти оценят возможность размещения ЦОДов для ИИ в дружественных странах
Свое «Дело»: что теперь «Росатом» будет делать с логистическими активами
Ноль выходных в 30 лет: как финансист из BlackRock открыл сеть ресторанов
Блогеры стали отказываться от ИИ-контента из-за раздражения подписчиков