Общество, 01 фев 2006, 20:20

Россияне не любят планировать свой бюджет

Россияне не склонны к долгосрочному планированию своих семейных финансов, утверждают социологи. Так, по данным опроса, проведенного в декабре 2005г. исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, более трети россиян (37%) планируют свой семейный бюджет на месяц и менее.
Читать в полной версии

Специалисты отмечают, что в ежемесячном режиме строят бюджетные планы чаще женщины, нежели мужчины: 41% по сравнению с 32%. Кроме того, о расчете бюджета в рамках месяца часто говорили россияне пенсионного возраста (45% в данной возрастной категории).

При этом каждый третий россиянин (31%) сказал, что свой бюджет не планирует. Причем среди жителей Уральского федерального округа такой вариант ответа указал каждый второй опрошенный (51%) - это самый высокий показатель по выборке.

Отказ от планирования бюджета более характерен для мужчин (38%), нежели для женщин (27%). Кроме того, такой вариант ответа несколько чаще, чем выборка в целом, давали россияне 18-24 лет (47%) и обладатели низкого уровня доходов (45%).

Планируют свои расходы на два-три месяца вперед лишь 20% россиян. Отметим, что несколько чаще о таких сроках говорили жители Сибирского федерального округа (26%), а также жители малых городов с населением до 100 тыс. человек (25%). Еще 8% опрошенных сказали, что они могут просчитать бюджет на полгода вперед. О планировании бюджета сроком на год сказали 3% россиян. О перспективах распределения денежных средств на два и более года - 1% респондентов.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы