Общество, 01 фев 2008, 16:53

Ребрендинг бизнеса в РФ стоит 50-80 млн долларов

Российский рынок в 2008г. сменит немало вывесок – новой волны ребрендинга ожидают от него эксперты. По прогнозам, рынок брендинговых услуг вырастет в новом году на 30-50% в сравнении с 2007г. Правда, нужно отметить, что за прошлые 12 месяцев не был особо успешным для брендинговых компаний: в течение года наблюдалось затишье, связанное с активными проектами по ребрендингу, стартовавшими в 2006г.
Читать в полной версии

Оговоримся, в отличие от объемов рекламного рынка, для определения которых существуют статданные (те же рекламные бюджеты), объем рынка "брендинговых" услуг с трудом поддается анализу.

"Когда мы говорим, что специалисты оценивают рост рынка в 30-50% – это гадание на кофейной гуще, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" управляющий директор московского офиса компании Interbrand zintzmeyer & lux AG Максим Парфенченков. – Я считаю, что объем рынка порядка 50-80 млн долларов – говоря о ребрендинговых и рестайлинговых услугах, не включая сюда коммуникации".

Так как 2007г. не ознаменовался крупными ребрендинговыми кампаниями, эксперты ожидают активности на этом рынке в 2008г., сравнимой по динамике с 2006г. И для этого есть немало оснований: многие компании уже заявили о ребрендинге. О смене бренда в 2006г. заявили ОАО "РЖД", "Почта России", ребрендинг коснулся банковского сектора ("Внешторгбанк" стал ВТБ, "ДельтаБанк" – "ДжиИ Мани Банком", ММБ сменил название в связи с интеграцией в UniCredit Group и т.д.). В процессе ребрендинга активно участвовали партии и газеты (ребрендинг осуществили, например, "СПС", а газета "Жизнь" стала именоваться "Твой день" и т.п.).

Но в некоторых случаях речь идет, скорее, о рейстайлинге, говорят специалисты: например, в случае ОАО "РЖД". Ребрендинг – это стратегические изменения на уровне бренд-платформы и бренд-позиционирования. Рестайлинг же сам по себе носит вспомогательный характер: всего лишь обновление фирменного стиля, логотипа, притом, что бренд как нематериальный актив управляется вполне успешно и не требует "операционного" вмешательства.

Что касается ребрендинговых проектов 2008г., то как и в 2006г. они затронут СМИ: о ребрендинге уже заявили РИА Новости, газета "Труд" и др. Снова активизируется банковская сфера, инвестиционные компании. Как говорят специалисты: меняется рынок, меняется экономическая ситуация – соответственно реагирует бизнес. Однако эти реакции обоснованы в случае рестайлинга. Например, по словам М.Парфенченкова, рестайлинг РЕН ТВ и ТВЦ, вероятно, был связан со сменой аудитории. Что же вызывает стратегические изменения в компаниях на уровне смены бренда? Вероятно, этот ответ следует искать в процессах слияний и поглощений. Косвенная причина – более активная инсталляция в открытый рынок унаследованных от СССР брендов.

"Важно, что изменился не только рынок, но изменилось и сознание игроков на этом рынке, – говорит в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ М.Парфенченков. – До 2007г. популярным в России был рестайлинг – большинство компаний еще не понимали значения бренд-менеджмента". В тоже время частые перестройки бренд-платформ идут в разрез с самим понятием "бренд", которое предполагает незыблемость и долговечность. Так что увлечение ребрендингом по большому счету не делает чести российскому рынку, характеризуя лишь его рост, а не зрелое функционирование.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway