Общество, 01 фев 2010, 10:09

В.Петров: Первый круг в F1 будет фантастическим

31 января команда Формулы-1" Renault F1 Team официально объявила о том, что россиянин Виталий Петров станет ее пилотом в чемпионате мира 2010 года. Таким образом, В.Петров стал первым россиянином в истории, ставшим пилотом "Формулы-1".
Читать в полной версии

О своих эмоциях по этому поводу Виталий рассказал агентству спортивной информации "Весь спорт" - с помощью PR-агентства Manuscript Agency, представляющего интересы пилота.

- Виталий, только что объявлено, что вы стали гонщиком команды Renault F1 Team. Должно быть, вы в восторге?

- Да, конечно же! Для меня зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как пилотские вакансии в командах заполняются одна за другой. Но я всегда верил, что однажды настанет и моя очередь, и теперь, благодаря Renault F1 Team, эта мечта стала реальностью. Когда в 2003 году я впервые выступал в "Формуле Renault 2.0", то и представить не мог, что в один прекрасный день стану пилотом Renault в "Формуле-1". Теперь же мне не терпится побыстрее сесть в кокпит и проехать свой самый первый круг на машине F1. Уверен, это будет просто фантастически.

- Чего вы ожидаете от работы со своим напарником - пилотом Робером Кубицей? Вы знакомы с ним?

- Я слежу за выступлениями Роберта в "Формуле-1" уже несколько лет. Он очень приятный человек, мы оба из Восточной Европы, оба любим ралли и ледовые гонки. Так что мне Роберт кажется практически идеальным товарищем по команде. Он выступает в "Формуле" уже четыре года, имеет в активе победу в Гран-при. Уверен, что у него я смогу многому научиться. Я знаю, что Роберт хотел, чтобы именно я стал его напарником, и благодарен за эту поддержку.

- Как вы готовитесь к новому сезону физически и морально?

- Если говорить о физической подготовке, то тут все просто, поскольку тренировки в зале давно стали частью моей жизни. Быть может, нам с тренером из Renault стоит уделить особое внимание мышцам шеи, но здесь нет никаких сложностей. А вот с моральной подготовкой все не так просто, мне потребуется время, чтобы свыкнуться с тем, что я теперь гонщик "Формулы-1" и что мне предстоит стартовать в Гран-при Бахрейна. Кроме того, я первый представитель России в "Формуле-1", и это вызовет большой интерес и серьезные ожидания. Но я не слишком волнуюсь, ведь у меня будет достаточно времени, чтобы привыкнуть к этому вниманию и подготовиться к сезону. Следующий месяц будет особенно важен: нас ждут тесты, на которых мне предстоит познакомиться с командой и сработаться к каждым ее членом, чтобы быть полностью готовым к дебюту.

- Чего вы ждете от первого сезона?

- С особенным нетерпением я жду дождевых гонок и этапов на уличных трассах. Я начал карьеру в России, выступая в ралли-спринтах и ледовых гонках, потому уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с трассой, когда она скользит. Свою первую гонку GP2 я тоже выиграл "по-сырому", когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах. Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина F1 ведет себя под дождем.

- Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?

- Учиться. Узнать за год как можно больше нового от моей команды, имеющей множество достижений, и от Роберта. Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько наша R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать, - постараюсь держаться как можно ближе к Роберту и, надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки.

- Как вам автомобиль R30 для выступления в сезоне?

- Новая машина выглядит сногсшибательно, а ее цвета напоминают всем о славной гоночной истории Renault. Мне не терпится побыстрее сесть за руль и начать работать с командой.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Трудно не использовать слово «безумие». Повторится ли бум мемных акций
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке