СМИ: Буровиков с платформы "Кольская" раздавил спасавший их ледокол
Они намерены передать следствию результаты собственного расследования причин аварии "Кольской", которое уже показало, в частности, что платформа затонула не в разгар шторма, а когда буря уже стихала. Об этом газете "Известия" сообщила Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ "Кольская" Михаила Терсина.
Среди причин крушения платформы родственники погибших буровиков выделили три главных: плохое техническое состояние "Кольской", нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев буровой установки.
По словам Н.Дмитриевой, спасательная операция началась слишком поздно из-за того, что буровикам приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" все свои действия - маршрут, маневры и даже подачу сигнала SOS.
Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова, рассказал о противоречивых сведениях, предоставляемых экипажами ледокола "Магадан" и судна "Нефтегаз-55", которые принимали участие в спасении моряков "Кольской". "Одни говорят, что неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех, кто спрыгнул с платформы. Другие - что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасение трех человек, которые первыми спрыгнули с платформы", - объяснил он.
"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", - рассказала изданию одна из сотрудниц "Арктикморнефтегазразведки".
При этом выживший в трагедии житель Уфы Дмитрий Кузнецов считает, что буровики, оказавшиеся в воде, погибли под ударом самой платформы. "Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой", - рассказал он, добавив, что бесполезно в чем-либо обвинять экипаж "Магадана".
"Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - пояснил он.
Напомним, российская самоподъемная буровая установка "Кольская", принадлежавшая ОАО "Арктикморнефтегазразведка", затонула в Охотском море в ночь на 18 декабря 2011г. На борту плавучей платформы находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14 моряков. Обнаружены и подняты из воды тела 17 человек, еще 36 буровиков числятся пропавшими без вести. Эксперты ранее отмечали, что в крушении буровой установки может быть виноват экипаж.
В среду, 1 февраля, возле курильского острова Уруп было найдено небольшое судно - мотобот с платформы "Кольская". Как сообщил представитель морского спасательного центра "Южно-Сахалинск", в данный момент невозможно определить, если ли в нем тела людей. К мотоботу, находящемуся в 50 м от мыса Ван-дер-Линда, практически невозможно подойти на шлюпках из-за сильных течений, отмелей, камней и сильного волнения на море.