Общество, 01 фев 2013, 01:05

Носитель сдержанности и стиля

Читать в полной версии
Фото: Bentley Motors

Корреспондент РБК daily протестировал самый быстрый серийный Bentley и убедился, что скорость далеко не самое главное его достоинство.

Первое, что я испытал, когда садился за руль в перетянутое черной перфорированной кожей кресло Bentley Continental GT Speed, представляя себя его счастливым обладателем, выложившим за автомобиль с легкой руки 11,5 млн руб., был неслабый удар виском о выступ на потолке, где расположены плафоны и кнопки дополнительного освещения салона.

«Да нет, это какое-то недоразумение, просто нужно настроить сиденье», — тут же начал убеждать себя я, хотя сразу заметил, что угол между потолком и лобовым стеклом находился в не совсем нормальной близости с моей головой. Ведь так хочется верить, что, заплатив за авто столько денег, получаешь настоящий суперкар, в котором все на высоте, и что произошедшее — просто нелепая случайность.

Опустил пониже сиденье, но опять получилось что-то не то. Посадка стала слишком низкой — глаза на уровне чуть выше руля: так в этой машине ездить несолидно. Поманипулировав множеством электроприводных регулировок кресла и руля, мне в итоге удалось настроить вполне приемлемое для себя положение. Правда, в нем все равно узкий солнцезащитный козырек находился так близко к моей голове, что для его откидывания приходилось немного отклоняться назад.

АТРИБУТ КОРОЛЕЙ

Звук запущенного двигателя моментально снял мои вопросы относительно организации водительского места. Этот звук, возможно, оставит равнодушным только тех, кто вырос на гоночном треке и жил в его паддоках. Под капотом нового Continental GT Speed бьется 6-литровое 616-сильное сердце, разгоняющее машину до первой сотни за 4,2 с. И именно оно, когда ты впервые открываешь водительскую дверь GT Speed, выступает его главной интригой. Эмоция настолько сильна, что затмевает всякий интерес к эстетической составляющей этого автомобиля. Хочется поскорее переключить рычаг автоматической коробки в положение «драйв» и вдавить педаль газа в пол.

Динамика машины не просто впечатляет. Ее разгон вызывает физические перегрузки, и для тех, у кого слабый вестибулярный аппарат, возможны неблагоприятные последствия. Причем для этого даже не потребуется нажимать до упора педаль газа, хватит и половины ее хода. Однако в GT Speed мой пыл быстро угас. И плотные московские пробки были тому не главной причиной. В действительности, как бы это ни звучало странно, машина при своих физических данных не располагает к динамичной езде.

Почему? Да потому, что есть серийные автомобили, у которых каждый отдельно взятый элемент способствует спортивному вождению. Например, как в Porsche 911. А этот Continental совсем не такой. В нем заниматься спортивной ездой неудобно, поэтому и не хочется. Да, у него по-гоночному тяжелый и информативный руль. Но когда ты его начинаешь крутить, то постоянно задеваешь локтем правой руки центральную консоль с подлокотником. Впрочем, и сам руль слишком велик для интенсивной работы. Да, у машины быстро работающая восьмиступенчатая коробка, осуществляющая вполне эффективное торможение двигателем. Но переключать ее в механическом режиме неудобно. GT Speed требует к себе привыкания, в то время как, когда садишься за руль той же 911-й, машина сразу становится частью тебя, с ней возникает мгновенная интуитивная связь.

И тем не менее GT Speed не дитя компромисса и не спортсмен-неудачник. Просто он птица другого полета. За его мощным двигателем с запредельным потенциалом скрывается аристократ-консерватор до мозга костей, носитель сдержанности и качественного стиля. Ну а его мотор — это лишь атрибут, демонстрирующий силу и уверенность. Атрибут королей.

БЛИЗОСТЬ К КОРНЯМ

В салоне автомобиля чувствуется стиль кабинетов старых британских особняков. Тяжеловесно выглядящее торпедо с маленькими изящными часами Breitling, обтянутое мягкой кожей и отделанное широкими панелями со шпоном, покрытым темным рояльным лаком, вносит в атмосферу интерьера изысканность и спокойствие. Большие круглые хромированные воздухозаборники и длинные стержневидные ручки, управляющие их заслонками, как на автомобилях середины прошлого века, навеивают мысли о классицизме и традициях. В GT Speed чувствуешь себя полностью изолированным от окружающего мира, в нем комфортно пребывать в одиночестве и погружаться в мечты.

Современная тенденция такова, что с годами количество различных систем в автомобиле увеличивается, а число кнопок и регуляторов для управления ими сокращается, что нередко превращается для клиента в серьезную головоломку. В GT Speed нет на это ни малейшего намека. Он интеллигентен, а потому очень понятен и не держит ничего лишнего. У него нет такого количества систем вплоть до индивидуальных настроек работы двигателя, коробки, подвески, руля, как у большинства нынешних премиальных автомобилей. По части драйва вы можете выбрать одно из двух положений высоты дорожного просвета, одну из трех степеней жесткости подвески и также один из трех вариантов максимальной скорости автомобиля (последняя система сопоставляет выбранный режим с давлением в шинах, после чего может порекомендовать подкачать колеса, чтобы повысить устойчивость машины). А большего и не требуется. Конечно, есть еще ряд других систем, но они относятся к разряду стандартных и не заслуживают упоминания. Каждая из перечисленных систем имеет четкое практическое назначение.

Опять же, у GT Speed в противопоставление современной тенденции все кнопки и регуляторы не многофункциональны. Каждая из них имеет свое конкретное назначение, что значительно облегчает управление автомобилем. На центральной части торпедо их немало, но они удивительным образом очень четко вписываются в атмосферу интерьера.

Как уже отмечалось, Bentley Continental GT Speed удобен не во всем. В дополнение к уже перечисленным недостаткам можно отнести и широкую переднюю стойку, ограничивающую обзорность при маневрировании, и низкоэффективный омыватель лобового стекла, который работает так, будто его модернизация остановилась несколько десятков лет назад, и, возможно, что-то еще. Однако, поездив на GT Speed, очень скоро начинаешь понимать, что большинство его недостатков связано со стремлением производителя не подвергать автомобиль кардинальным переменам, чтобы он оставался близок к своим корням и мог как можно сильнее передавать своему владельцу особый и неповторимый дух легендарного британского бренда.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать