Общество, 01 фев 2013, 01:05

Проблемный американец

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший отечественный грузовой авиаперевозчик — группа «Волга-Днепр» призналась, что ставка, сделанная на самолеты Boeing 747, пока себя не оправдывает. Эксплуатация 11 американских грузовиков пока приносит компании лишь убытки, поэтому «Волга-Днепр» просит корпорацию Boeing перенести сроки поставки еще двух лайнеров.

«Прибыльность бизнеса по перевозкам на Ан-124 по отношению с прошлыми периодами сократилась, а убыточность эксплуатации Boeing 747 превысила наши прогнозы. Поэтому мы ожидаем убыток за 2012 год — 38 млн долл. Бюджет 2013 года предусматривает символическую прибыль — 15—20 млн долл. То, что нам предстоит, сохранив потенциал для развития, резко сокращать расходы и реализовывать программу выживания», — сказал РБК daily президент группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.

По его словам, авиакомпания сейчас ведет переговоры с корпорацией Boeing о переносе на более поздний срок поставки еще двух лайнеров Boeing 747. «От самолетов не отказываемся. Также у нас продолжаются трудности с подтверждением заявленных характеристик этого самолета», — отмечает г‑н Исайкин. По его словам, еще одной причиной убытков является перенасыщенность рынка грузовыми самолетами и снижение потребности в перевозках. «До сих пор поставляются конвертируемые из пассажирских Boeing 747, что приводит к увеличению провозных емкостей и падению рынка. Машина может перевозить заявленные 140 т, но единовременно загрузить ими самолет становится сложной операцией», — отмечает г‑н Исайкин. В российском представительстве Boeing на запрос РБК daily не ответили.

Основу бизнеса группы «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на рамповых самолетах Ан-124-100 («Руслан») и Ил-76 (эксп­луатант — авиакомпания «Волга-Днепр», основанная в 2004 году). Регулярными авиаперевозками грузов занимается авиакомпания AirBrideCargo, в чьем парке пять Boeing 747 400ERF, три Boeing 747 400F и три Boeing 747 8F. В числе ее ключевых клиентов — ведущие мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA.

Основная причина сокращения грузооборота — снижение темпов роста китайского рынка, констатирует президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. По ее подсчетам, в 2012 году объем грузоперевозок в мире сократился на 1%. «После кризиса 2008 года большая часть грузов стала перевозиться в багажниках широкофюзеляжных пассажирских самолетов», — добавляет главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, «Волга-Днепр» спасает от убытков сегмент перевозок негабаритных грузов на «Русланах». «Такие грузы в багажники никогда не уйдут», — уверен эксперт.

Как отмечает Алексей Исайкин, чтобы поправить финансовое положение, перевозчик собирается выйти в высокотарифный сегмент экспресс-перевозок на самолетах Boeing 737. Ими будет заниматься авиакомпания «Атран», недавно приобретенная группой «Волга-Днепр».

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков