Общество, 01 фев 2018, 07:54

СМИ узнали об уголовном деле против авиаперевозчика машин кортежа Путина

СКР расследует дело о мошенничестве в особо крупном размере против бывших руководителей 224-го летного отряда, пишет «Коммерсантъ». Компания обеспечивает перевозку кортежей первых лиц государства, в том числе президента
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Главное следственное управление Следственного комитета России расследует уголовное дело о мошенничестве в ОАО «Государственная авиакомпания «224-й летный отряд», пишет газета «Коммерсантъ». Компания занимается авиационными перевозками в интересах госструктур, в том числе доставкой автомобильных кортежей для первых лиц России, с использованием транспортных самолетов Ан-124–100 «Руслан» и Ил-76МД. Компания является дочерней структурой Минобороны.

В рамках уголовного дела решением Мещанского суда уже арестован бывший заместитель гендиректора предприятия Дмитрий Новицкий. Как рассказал изданию источник в Минобороны, отряд занимался перевозкой грузов военного и двойного назначения во Вьетнам, Сирию, Алжир, Эфиопию, Камбоджу и другие страны по заказу «Рособоронэкспорта». При этом, уточнил собеседник издания, за счет использования фирмы-посредника руководство 224-го отряда многократно завышало стоимость логистических услуг для «Рособоронэкспорта». Деньги, рассказал источник, выводились в несколько ближневосточных банков.

Доследственная проверка проводилась по заявлению «Рособоронэкспорта», потери которого, по предварительным данным, могли составить от нескольких сотен миллионов до 2 млрд руб. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело. В качестве еще одного фигуранта дела издание называет Константина Вартанова, бывшего гендиректора авиакомпании «224-й летный отряд». Однако для него мера пресечения еще не выбрана. 

Более точные данные об ущербе и объемах махинаций станут известны после завершения финансовой экспертизы в рамках уголовного дела.

224-й отдельный авиаотряд был создан в 1979 году для обеспечения транспортных перевозок во время войны в Афганистане. В 1990-х годах он был преобразован в авиакомпанию. Как сообщается на сайте компании, она имеет лицензию на грузовое десантирование с малых и предельно малых высот и «обладает опытом подобных операций в Антарктиде, на Северном полюсе и в рамках международных учений ИКАО в Канаде и США по организации международной системы ПСС (SAREX)». 

Главным заказчиком авиакомпании является администрация президента России, среди ее клиентов также перечислены особый летный отряд «Россия», «Рособоронэкспорт» и РСК МИГ. 

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением