Общество, 01 мар 2013, 01:04

За LIBOR расплатятся бонусами

Читать в полной версии
Фото: EPA

Британский Royal Bank of Scotland сократил бонусный пул за прошлый год и отзывает обещанные ранее бонусы, чтобы компенсировать выплату 390 млн фунтов штрафа за манипулирование LIBOR. Разделить финансовое бремя по урегулированию претензий регуляторов со своими сотрудниками решил и Barclays. Банки по всему миру будут все чаще применять положения об отзыве бонусов, уверены аналитики.

Royal Bank of Scotland (RBS) вчера сообщил, что компенсирует себе 302 млн фунтов из выплаченного в начале февраля штрафа через сокращение бонусного пула за прошлый год и отзыв части обещанных ранее сотрудникам долгосрочных выплат. Тем не менее банк все равно потратит на бонусы около 600 млн фунтов, несмотря на то что завершил 2012 год с убытком в 5,2 млрд долл.

RBS не единственный, кто хочет разделить бремя вины за манипулирование LIBOR со своими сотрудниками. Barclays, который в 2012 году заплатил надзорным органам 290 млн фунтов, чтобы снять с себя обвинения, также сейчас занят тем, что компенсирует эти потери отзывом бонусов на сумму 300 млн фунтов, сообщила The Financial Times. По данным Bloomberg, сотрудники банка могут недополучить 450 млн фунтов, так как Barclays хочет, чтобы они ответили также за скандал с навязыванием страховок клиентам. В частности, банк сокращает премиальные за прошлый год и отзывает часть обещанных ранее отложенных бонусов.

Если последняя сумма будет подтверждена самим банком при публикации финансовой отчетности через две недели, то это будет самый масштабный случай использования правила о возврате обещанных ранее бонусов. Такая возможность появилась у банков в 2009 году, когда после мирового финансового кризиса регуляторы сочли, что премиальные поощряют чрезмерные краткосрочные риски. Тогда обязали финансовый сектор выплачивать сотрудникам отложенные бонусы, которые можно сократить и даже отозвать полностью, если действия того или иного сотрудника нанесли ущерб бизнесу в среднесрочной перспективе.

Одним из первых этой возможностью воспользовался швейцарский UBS, который в 2011 году отозвал отложенные бонусы на 204 млн франков у сотрудников, которые «проглядели» неавторизованные ставки трейдера Квеку Адоболи, которые нанесли банку многомиллиардный ущерб. К ограниченному числу сотрудников положение об отзыве отложенных выплат применяли также HSBC и JP Morgan.

Аналитики полагают, что банки стали более активно разделять финансовые последствия скандалов в секторе со своими сотрудниками из-за того, что общественность сейчас обращает повышенное внимание на поведение и этику финансистов. «То, что банки сейчас применяют положения об отзыве негарантированных бонусов, неудивительно. И они будут обращаться к этой мере еще более активно в будущем, если действия сотрудников приводят впоследствии к финансовому ущерба для банков», — сказал РБК daily аналитик Investec Иэн Гордон.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья