Общество, 01 мар 2013, 01:05

Страшный сон на обочине

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

28 февраля мэр Москвы и его подчиненные, выступая на коллегии департамента транспорта столицы, обошли деликатным молчанием заработавшее сегодня ограничение движения грузовиков по МКАД. Чиновники спешат штрафовать за проезд большегрузов в дневное время, но необходимые для отдыха дальнобойщиков парковки на примыкающих к МКАД магистралях еще не готовы.

Грузовым машинам весом свыше 12 т, не имеющим заранее приобретенных спецразрешений и следующим через Москву транзитом, с 1 марта 2013 года запрещено движение по «кольцу» с 6.00 до 22.00. С мая по октябрь «комендантский час» будет действовать до полуночи. Исключение сделают лишь большегрузным машинам, водители которых получили спецпропуска. Их дают бесплатно, но необходимость проезда нужно обосновать.

Мэр Москвы и его заместитель по транспортным вопросам Максим Ликсутов на вчерашней коллегии департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы не стали говорить о нововведении. Однако руководитель московского отделения «ОПОРА России» Александр Жарков заявил, что накануне общался с мэром и тот не заметил «гигантского ажиотажа» вокруг этой темы. «Он (Собянин. — РБК daily) сказал, что в первые дни получено около 800 пропусков из 12 тыс. возможных», — заметил г-н Жарков.

Выдавать разрешения фурам, выполняющим загрузку или разгрузку на территории Московской области, уполномочено Министерство транспорта Подмосковья, заявил вчера замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Савченко. По словам его коллеги в подмосковном правительстве Юрия Фельде, действующая сегодня квота водителям грузовиков (12 тыс. пропусков) со временем может быть увеличена.

Нарушение правил въезда на МКАД будет регистрироваться уже установленными 100 камерами фото- и видеофиксации. В их фокусе будет находиться также запрещенная стоянка дальнобойщиков на подъездах к МКАД.

По словам Дмитрия Савченко, водителей грузовиков планируется штрафовать за нарушение каждого запретительного знака «по периметру МКАД и в пределах города». Невнимание к этим знакам будет стоить 300 руб., а штраф за парковку на обочине МКАД составит 1,5 тыс. руб.

Ранее федеральные и подмосковные власти обещали построить на магистралях, подходящих к МКАД, специальные парковки для простоя грузовиков. Так, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что в подведомственном ему регионе планируется реализовать программу строительства автозаправочных станций с обязательной организацией стоянок на 20—30 машин.

Юрий Фельде утверждает, что в области уже существует 199 парковок для большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4,7 тыс. машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тыс.», — отмечает чиновник. Помимо этого на территории Новой Москвы в деревнях Румянцево и Саларьево столичные власти организуют две стоянки вместимостью более 1 тыс. крупнотоннажных автомобилей.

Неделю назад госкомпания «Автодор» отрапортовала о создании на автодорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» парковок для отдыха дальнобойщиков емкостью 2 тыс. машино-мест. «Это составляет 80% от предполагаемой потребности», — утверждают в «Автодоре». В этом году госкомпания обещает оборудовать еще 980 машино-мест.
 
Корреспондент РБК daily вчера лично проинспектировал готовность крупнейшей магистрали, подходящей к МКАД, — М-10 «Москва — Санкт-Петербург» — к «комендантскому часу» на кольцевой. «60% трафика М-10 будут вынуждены 16 часов в день дожидаться разрешенного времени проезда на специально отведенных площадках, организованных управлением дороги», — заявили в Росавтодоре. Так, ежедневно по трассе передвигаются в среднем от 60 до 120 тыс. автомобилей, сообщил начальник М-10 «Москва — Санкт-Петербург» Дмитрий Волков.
 
Сегодня на этой трассе функционируют 118 автомобильных стоянок — коммерческих и бесплатных. В общей сложности на них располагается 3,5 тыс. машино-мест. Количество бесплатных стоянок скромное: всего 18 совокупной емкостью 480 машино-мест. На каждой бесплатной парковке одновременно может поместиться от 35 до 60 машин. На территории Московской области М-10 оборудована четырьмя бесплатными стоянками для большегрузов — они работают на 34-м, 49-м, 90-м и 98-м километрах автомагистрали.
 
По наблюдениям г-на Волкова, многие грузовые машины уже перешли на ночной график движения, а те, кто этого не сделал, будут оставлять машины на этих паркингах. Здесь можно перегрузить товар в машины меньшего тоннажа, которым въезд в Москву разрешен.
 
Однако, как выяснила РБК daily, особым комфортом эти площадки не отличаются. Так, стоянка на 98-м км насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Она ничем не огорожена, не имеет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет. По словам Дмитрия Волкова, за порядком здесь присматривают владельцы придорожного кафе, АЗС, а также сотрудники правоохранительных органов, приезжающие к дальнобойщикам по факту хищений. «Мы хотим оборудовать стоянки видеокамерами, но этот вопрос находится в стадии обсуждения», — отметил г-н Волков.
 
Оборудовать бесплатные парковки для фур на подмосковном участке дороги М-10 очень сложно из-за дефицита земли вдоль трассы, так как она находится в основном в частной собственности, отмечают Дмитрий Волков и представитель Росавтодора. Спасти ситуацию могут новые стоянки в сопредельных областях. «Мы провели переговоры с руководством Тверской и Нижегородской областей о выделении земель для обустройства этих площадок», — сказал г-н Волков РБК daily. Так, в Тверской губернии планируется оборудовать 20—25 парковок на 100—150 машино-мест каждая.
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg