Страшный сон на обочине
28 февраля мэр Москвы и его подчиненные, выступая на коллегии департамента транспорта столицы, обошли деликатным молчанием заработавшее сегодня ограничение движения грузовиков по МКАД. Чиновники спешат штрафовать за проезд большегрузов в дневное время, но необходимые для отдыха дальнобойщиков парковки на примыкающих к МКАД магистралях еще не готовы.
Грузовым машинам весом свыше 12 т, не имеющим заранее приобретенных спецразрешений и следующим через Москву транзитом, с 1 марта 2013 года запрещено движение по «кольцу» с 6.00 до 22.00. С мая по октябрь «комендантский час» будет действовать до полуночи. Исключение сделают лишь большегрузным машинам, водители которых получили спецпропуска. Их дают бесплатно, но необходимость проезда нужно обосновать.
Мэр Москвы и его заместитель по транспортным вопросам Максим Ликсутов на вчерашней коллегии департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы не стали говорить о нововведении. Однако руководитель московского отделения «ОПОРА России» Александр Жарков заявил, что накануне общался с мэром и тот не заметил «гигантского ажиотажа» вокруг этой темы. «Он (Собянин. — РБК daily) сказал, что в первые дни получено около 800 пропусков из 12 тыс. возможных», — заметил г-н Жарков.
Выдавать разрешения фурам, выполняющим загрузку или разгрузку на территории Московской области, уполномочено Министерство транспорта Подмосковья, заявил вчера замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Савченко. По словам его коллеги в подмосковном правительстве Юрия Фельде, действующая сегодня квота водителям грузовиков (12 тыс. пропусков) со временем может быть увеличена.
Нарушение правил въезда на МКАД будет регистрироваться уже установленными 100 камерами фото- и видеофиксации. В их фокусе будет находиться также запрещенная стоянка дальнобойщиков на подъездах к МКАД.
По словам Дмитрия Савченко, водителей грузовиков планируется штрафовать за нарушение каждого запретительного знака «по периметру МКАД и в пределах города». Невнимание к этим знакам будет стоить 300 руб., а штраф за парковку на обочине МКАД составит 1,5 тыс. руб.
Ранее федеральные и подмосковные власти обещали построить на магистралях, подходящих к МКАД, специальные парковки для простоя грузовиков. Так, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что в подведомственном ему регионе планируется реализовать программу строительства автозаправочных станций с обязательной организацией стоянок на 20—30 машин.
Юрий Фельде утверждает, что в области уже существует 199 парковок для большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4,7 тыс. машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тыс.», — отмечает чиновник. Помимо этого на территории Новой Москвы в деревнях Румянцево и Саларьево столичные власти организуют две стоянки вместимостью более 1 тыс. крупнотоннажных автомобилей.