Общество, 01 мар 2013, 01:05

Страшный сон на обочине

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

28 февраля мэр Москвы и его подчиненные, выступая на коллегии департамента транспорта столицы, обошли деликатным молчанием заработавшее сегодня ограничение движения грузовиков по МКАД. Чиновники спешат штрафовать за проезд большегрузов в дневное время, но необходимые для отдыха дальнобойщиков парковки на примыкающих к МКАД магистралях еще не готовы.

Грузовым машинам весом свыше 12 т, не имеющим заранее приобретенных спецразрешений и следующим через Москву транзитом, с 1 марта 2013 года запрещено движение по «кольцу» с 6.00 до 22.00. С мая по октябрь «комендантский час» будет действовать до полуночи. Исключение сделают лишь большегрузным машинам, водители которых получили спецпропуска. Их дают бесплатно, но необходимость проезда нужно обосновать.

Мэр Москвы и его заместитель по транспортным вопросам Максим Ликсутов на вчерашней коллегии департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы не стали говорить о нововведении. Однако руководитель московского отделения «ОПОРА России» Александр Жарков заявил, что накануне общался с мэром и тот не заметил «гигантского ажиотажа» вокруг этой темы. «Он (Собянин. — РБК daily) сказал, что в первые дни получено около 800 пропусков из 12 тыс. возможных», — заметил г-н Жарков.

Выдавать разрешения фурам, выполняющим загрузку или разгрузку на территории Московской области, уполномочено Министерство транспорта Подмосковья, заявил вчера замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Савченко. По словам его коллеги в подмосковном правительстве Юрия Фельде, действующая сегодня квота водителям грузовиков (12 тыс. пропусков) со временем может быть увеличена.

Нарушение правил въезда на МКАД будет регистрироваться уже установленными 100 камерами фото- и видеофиксации. В их фокусе будет находиться также запрещенная стоянка дальнобойщиков на подъездах к МКАД.

По словам Дмитрия Савченко, водителей грузовиков планируется штрафовать за нарушение каждого запретительного знака «по периметру МКАД и в пределах города». Невнимание к этим знакам будет стоить 300 руб., а штраф за парковку на обочине МКАД составит 1,5 тыс. руб.

Ранее федеральные и подмосковные власти обещали построить на магистралях, подходящих к МКАД, специальные парковки для простоя грузовиков. Так, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что в подведомственном ему регионе планируется реализовать программу строительства автозаправочных станций с обязательной организацией стоянок на 20—30 машин.

Юрий Фельде утверждает, что в области уже существует 199 парковок для большегрузов. «На этих площадках можно разместить 4,7 тыс. машин. Кроме того, до 2015 года в Подмосковье планируется построить еще 55 стоянок. В результате количество парковочных мест увеличится минимум до 10 тыс.», — отмечает чиновник. Помимо этого на территории Новой Москвы в деревнях Румянцево и Саларьево столичные власти организуют две стоянки вместимостью более 1 тыс. крупнотоннажных автомобилей.

Неделю назад госкомпания «Автодор» отрапортовала о создании на автодорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» парковок для отдыха дальнобойщиков емкостью 2 тыс. машино-мест. «Это составляет 80% от предполагаемой потребности», — утверждают в «Автодоре». В этом году госкомпания обещает оборудовать еще 980 машино-мест.
 
Корреспондент РБК daily вчера лично проинспектировал готовность крупнейшей магистрали, подходящей к МКАД, — М-10 «Москва — Санкт-Петербург» — к «комендантскому часу» на кольцевой. «60% трафика М-10 будут вынуждены 16 часов в день дожидаться разрешенного времени проезда на специально отведенных площадках, организованных управлением дороги», — заявили в Росавтодоре. Так, ежедневно по трассе передвигаются в среднем от 60 до 120 тыс. автомобилей, сообщил начальник М-10 «Москва — Санкт-Петербург» Дмитрий Волков.
 
Сегодня на этой трассе функционируют 118 автомобильных стоянок — коммерческих и бесплатных. В общей сложности на них располагается 3,5 тыс. машино-мест. Количество бесплатных стоянок скромное: всего 18 совокупной емкостью 480 машино-мест. На каждой бесплатной парковке одновременно может поместиться от 35 до 60 машин. На территории Московской области М-10 оборудована четырьмя бесплатными стоянками для большегрузов — они работают на 34-м, 49-м, 90-м и 98-м километрах автомагистрали.
 
По наблюдениям г-на Волкова, многие грузовые машины уже перешли на ночной график движения, а те, кто этого не сделал, будут оставлять машины на этих паркингах. Здесь можно перегрузить товар в машины меньшего тоннажа, которым въезд в Москву разрешен.
 
Однако, как выяснила РБК daily, особым комфортом эти площадки не отличаются. Так, стоянка на 98-м км насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Она ничем не огорожена, не имеет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет. По словам Дмитрия Волкова, за порядком здесь присматривают владельцы придорожного кафе, АЗС, а также сотрудники правоохранительных органов, приезжающие к дальнобойщикам по факту хищений. «Мы хотим оборудовать стоянки видеокамерами, но этот вопрос находится в стадии обсуждения», — отметил г-н Волков.
 
Оборудовать бесплатные парковки для фур на подмосковном участке дороги М-10 очень сложно из-за дефицита земли вдоль трассы, так как она находится в основном в частной собственности, отмечают Дмитрий Волков и представитель Росавтодора. Спасти ситуацию могут новые стоянки в сопредельных областях. «Мы провели переговоры с руководством Тверской и Нижегородской областей о выделении земель для обустройства этих площадок», — сказал г-н Волков РБК daily. Так, в Тверской губернии планируется оборудовать 20—25 парковок на 100—150 машино-мест каждая.
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто