Общество, 01 апр 2014, 01:05

Билет со скидкой от Медведева

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Тарифы на авиабилеты в Крым должны быть снижены до 7—8 тыс. руб. и ниже в экономклассе. Такую задачу премьер-министр Дмитрий Медведев поставил вчера на заседании кабинета министров в Симферополе.

Сейчас самый дешевый билет из Мос­квы в Симферополь (при полете с июня по август 2014 года) стоит 10 275 руб. Летом 2013 года в Симферополь можно было улететь за 9341 руб., подсчитал представитель поисковика авиабилетов Aviasales Янис Дзенис.

Значительное число маршрутов будет включено в программу субсидирования авиаперевозок — аналогично действующей программе в Калининградской области, заявил Медведев на заседании в Симферополе. В прошлом году бюджет выделил субсидии для полетов в Калининградскую область на 494 млн руб. В 2014 году правительство зарезервировало на эти цели еще 400 млн руб. Прог­рамма действует с 15 мая по 15 октября, льготы распространяются на всех граждан России без ограничений.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что к 5 апреля чиновники проведут расчеты и подготовят обоснования, на основании которых в правительстве примут решения и по особой экономической зоне в Крыму, и по федеральной целевой программе, и по субсидированию авиапассажирских перевозок.

Для снижения стоимости полетов в Крым до 7—8 тыс. руб. в обе стороны необходимый объем субсидий может превысить 1 млрд руб., подсчитала аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Директивное снижение цен на услуги авиакомпаний вряд ли возможно, считает она. Для этого правительство может либо разработать механизмы по снижению издержек перевозчиков (например, изменить налоговый режим топливообеспечения в Крыму), либо субсидировать соответствующие маршруты. Только в этом случае снижение цен на полеты в Крым не приведет к ухудшению финансового положения авиакомпаний, уточнила Юрова.

Снизить тариф до 7 тыс. руб. можно при условии дотирования, уверяет коммерческий директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев. С 5 апреля Red Wings начнет летать из Москвы в Симферополь и обратно за 8,5 тыс. руб. Это очень близко к уровню себестоимости на этом направлении, уверяет Ключарев. S7 Airlines летом увеличит количество рейсов в Симферополь до двух раз в день без вмешательства государства, говорит представитель компании.

В марте в Ростуризм поступило распоряжение от Министерства культуры разработать меры стимулирования турпотока в Крым, рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский. Представитель Ростуризма это подтверждает. По его словам, в летнем сезоне 2014 года чиновники планируют обеспечить Крыму около 3 млн туристов. По итогам 2013 года по маршруту Москва — Симферополь российские авиакомпании в обе стороны перевезли около 500 тыс. пассажиров, оценивает Юрова.

Большинство туристов добираются в Крым на автотранспорте или на поезде через территорию Украины, самолетами пользуются не более 15%, говорит Уманский. Есть опасения, что «Украина может устроить в этом году транспортную блокаду» для крымских туристов, добавил он. Ростуризм предложил расширить географию полетов российских авиакомпаний в Крым (сейчас основная доля приходится на Москву), увеличить частоту рейсов и включить Крым в программу субсидирования авиаперевозок, чтобы перераспределить турпоток автомобильного транспорта на самолеты.

Как писала РБК daily в марте, продажи авиабилетов на рейс Москва — Симферополь на период предстоящих летних отпусков упали на 50%. Это произошло даже несмотря на то, что стоимость авиабилета Москва — Симферополь и обратно по сравнению с прошлым годом упала на 27%, с 13 642 до 9844 руб., отметил Дзенис.

 

Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist