Совет после банкета
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) сформировала новый состав общественного совета при ведомстве. В него вошел президент холдинга ВИЮР Игорь Волокитин, имя которого фигурировало в «банкетном скандале», стоившем должности главному следователю московского главка МВД Владимиру Морозову.
Общественный совет при ФСКН был сформирован в конце прошлой недели. В него вошел президент автономной некоммерческой организации ВИЮР Игорь Волокитин, чье имя упоминалось в так называемом банкетном скандале, после которого был уволен начальник столичного ГСУ МВД генерал-майор Владимир Морозов. В ходе служебной проверки МВД, устроенной после серии публикаций зампреда думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна, выяснилось, что организованные торжества к 50-летию ГСУ в московском Доме музыки в апреле 2013 года (концерт, банкет, фуршеты) оплатила частная структура, связанная с фигурантами уголовного дела, расследуемого столичным ГСУ. То дело было возбуждено по указанию министра Владимира Колокольцева и касалось хищений бюджетных средств при проведении в МВД тендеров на поставку сухих пайков (сейчас расследуется ГУ МВД по ЦФО).
«Некая частная группа ВИЮР, которая оплатила торжества, была самым непосредственным образом связана с фигурантами уголовного дела №28836. Адвокаты учрежденной ВИЮР одноименной адвокатской коллегии защищали целый ряд участников дела, включая основного подозреваемого, гендиректора фирмы «Швейпром» Станислава Лебедева», — писал в МК депутат Хинштейн.
«Дружба с господином Волокитиным для генерал-майора Владимира Морозова уже обернулась отставкой. Не исключаю, что если такие же действия будут осуществляться Волокитиным и в отношении сотрудников ФСКН, это повлечет за собой ровно такие же последствия», — прокомментировал РБК новый пост Волокитина Александр Хинштейн. Депутат пообещал «пристально наблюдать» за общественной деятельностью президента холдинга ВИЮР в Госнаркоконтроле.
«Проводил ли я тот праздник? Да, проводил и горжусь тем, что я его проводил, — прокомментировал РБК Игорь Волокитин. — В отставке Морозова моей вины нет. В чем вина? В том, что я провел мероприятие? У меня в прошлом году было шесть подобных мероприятий — я проводил 90 лет ЦСКА, я помогал в организации десятилетия ФСКН, я проводил сбор русских дружин».
В общественном совете при ФСКН глава ВИЮР намерен, по его словам, развивать созданное им антинаркотическое волонтерское движение «Русь». «Это самое крупное детское движение, у нас 12 отрядов «Руси» по всей стране и в Абхазии», — отметил бизнесмен, добавив, что для пропаганды среди детей здорового образа жизни будут приглашаться наркополицейские.
Получить комментарий ФСКН по поводу членства Волокитина в общественном совете не удалось. На запрос по электронной почте представители пресс-службы отвечать не стали, попросив прислать вопросы по факсу и подождать две недели ответ.
Член общественного совета при МВД предыдущего созыва Владимир Химаныч рассказал РБК, что бизнесмены стремятся попасть в общественные советы при силовых ведомствах по двум причинам. «Либо такой бизнесмен сам в прошлом носил погоны и хочет почувствовать себя причастным к деятельности силового органа, либо преследует лоббистские цели, хочет влиять на какие-то дела в ведомстве, защищать свой бизнес», — считает эксперт.
По словам Химаныча, система подбора кандидатур для «силовых» общественных советов непрозрачна, поэтому там далеко не всегда оказываются люди, желающие использовать свой общественный пост по назначению.
«Действительно, некоторые стремятся в общественные советы при силовых министерствах только для того, чтобы решать какие-то свои, зачастую корыстные задачи за счет своего официального статуса и периодической близости к телу министра, — прокомментировал РБК источник в МВД. — В бывшем составе общественного совета при МВД были такие «жучки», но нам удалось от них избавиться».