Общество, 01 мая 2012, 22:38

Россия заняла 172-ое место по уровню свободы прессы

Американская неправительственная организация Freedom House повысила рейтинг свободы российских СМИ на одну ступень с 173 до 172. При этом общая оценка свободы СМИ остается на уровне "несвободные". Рейтинг опубликован на сайте организации.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В докладе отмечается, что Россия набрала 80 баллов, и делит 172-ую позицию с Зимбабве и Азербайджаном. Годом ранее у России был такой же уровень свободы прессы как в Конго и Зимбабве.

В рейтинге Freedom House оценено состояние свободы прессы в 197 странах, из них полностью свободными были признаны СМИ в 66 странах, 72 страны - частично свободными, а 59 - несвободными.

Меньше всего журналисты испытывают давление в странах Скандинавии, Западной Европе и Северной Америки. Первое место в рейтинге занимает Финляндия. В пятерку стран с самой свободной прессой также входят Норвегия, Швеция, Бельгия и Дания.

США и Канада занимают 22 и 25 место в рейтинге соответственно. При этом в отношении Америки отмечена негативная тенденция из-за освещения выступлений протестного движения "Захвати".

Больше всего пресса подвергаются давлению в странах Африки и Азии. Хуже всех дела обстоят в Северной Корее, чуть лучше в Туркменистане, Узбекистане, Эритрее и Белоруссии.

В Freedom House отмечают, что в 2011г. уровень свободы прессы в странах, переживших смену власти в ходе "арабской весны" значительно вырос. Ливия, Тунис и Египет поднялись в рейтинге свободы прессы и перешли из "несвободных" в "частично свободные".

Отмечается и роль Интернета, который сыграл значительную роль в организации революционных событий на Ближнем Востоке и Северной Африке.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать