Общество, 01 июн 2005, 02:01

Эксперты: Молодежь России вдвое активнее, чем на Западе

Значительная часть показателей активности жизни молодежи в РФ почти в 2 раза превышает уровень таких показателей европейских сверстников. К такому выводу пришли эксперты международного агентства BBDO по результатам сравнительного исследования молодежной среды в России и Европе.
Читать в полной версии

Так, выяснилось, что гражданственность для российской молодежи имеет существенно большее значение, чем для европейцев до 30 лет: 64% россиян заявили, что готовы защищать свою страну, европейцев - 34%. Также молодые россияне с большим, чем их европейские сверстники, оптимизмом смотрят в будущее: из них 79% - по сравнению с 46% среди европейцев - уверены, что будут жить лучше, чем их родители.

Если большинство европейцев не стремится к славе, считая, что она создает зависимость от мнения других, в России 41% опрошенных (против 19% в Европе) стремятся стать известными. К тому же европейцы преимущественно считают, что слава должна подкрепляться талантом.

Также в BBDO оценивают, что европейцы не стремятся объять необъятное, полагая, что важнее прожить интересную жизнь, чем стать богатым. Среди опрошенных 45% мечтают, по возможности, завершить карьеру молодыми, удовлетворившись достигнутым уровнем. В России же обратная ситуация: для российской молодежи актуально понятие "больше" (больше работы, больше денег, больше брендов, больше человеческих контактов). Россияне в большей степени стремятся к успеху и верят, что многое зависит от них самих: 75% граждан РФ по сравнению с 50% европейцев. Выяснилось, что молодежь России более целеустремлённая, чем в Европе: 93% против 80%.

Неожиданным выводом, как говорят эксперты, стал тот факт, что показатель удовлетворенности собственным внешним видом среди молодых россиян почти в 2 раза превышает европейский уровень. В России 62% опрошенных нравится собственное тело, тогда как в Европе им довольны только 35%. Среди наших соотечественников 64% не стесняются появляться в купальном костюме на пляже (в Европе - 47%). Также россияне не противятся экспериментам - 47% опрошенных готовы изменить что-нибудь в своем теле или внешнем виде, но только не с помощью пластической хирургии. В Европе же к операции по изменению внешности готов каждый пятый.

Меньший разрыв в показателях между российским типом молодежной жизни и европейским обозначился по таким категориям, как "сексуальное поведение", участие в телевизионных играх, а также интернет. Так, в большей степени молодежь России готова использовать и преимущества "новых свобод". 65% россиян - 52% в Европе - готовы исследовать все стороны своей сексуальности. Желание участвовать в реалити-шоу выразили 18% россиян и 14% европейцев. Популярность знакомств через интернет также оказалась выше в России (64% в России и 45% в Европе). При этом, активно используя технологии, российская молодежь не чувствует себя зависимой от них и считает, что технологии дают возможность легче и в разных формах реализовывать новые идеи.

"Таким образом, новое российское общество более динамично, оптимистично и полно желаний", - считает директор отдела стратегического планирования BBDO Moscow Ульрих Засс. По оценке аналитиков BBDO, типология поведения молодых потребителей наиболее сказывается на рынке потребительских товаров и услуг, главным образом влияет на восприятие брендов таких групп товаров, как снэки, напитки, бытовая техника и электроника, связь, путешествия. "Компании-производители и владельцы брендов должны лучше понимать новые приоритеты молодых потребителей, особенно действуя в России. Оставаясь статичными, товарные марки могут потерять свою привлекательность, а потом и вовсе исчезнуть. Наиболее высока такая опасность при работе в России", - считает У.Засс.

Данное исследование проводилось BBDO с целью выявления тенденций, существующих в обществе молодых и прогрессивных европейцев из 8 стран: Франции, Германии, Испании, Великобритании, Италии, Швеции, Чехии и России. Целью исследования являлось предоставление рынку объективной информации о новых привычках и предпочтениях аудитории, о формах их существования и степени влияния на действия потребителей. Были выявлены и исследованы 9 трендов, которые отражают взгляды современной молодежи и позволяют судить об отношении нового поколения к брендам.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса