Общество, 01 июн 2008, 18:29

Ученые хотят изменить климат с помощью искусственных деревьев

Один из ведущих американских климатологов Уоллес Броекер (Wallace Broecker), который в 1970-х гг. ввел в обиход термин "глобальное потепление", предложил радикальное решение проблемы изменения климата, сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

Ученый выступает за создание так называемых "угленейтрализаторов" - искусственных деревьев, которые будут поглощать из воздуха углекислый газ. "Мы столкнулись с очень серьезной проблемой. Это бег наперегонки со временем, а мы тащимся еле-еле", - сказал профессор во время посещения литературного фестиваля в Уэльсе.

По замыслу ученого, фильтры будут представлять собой башни высотой около 15 и диаметром 2,5 метра. CO2, отфильтрованный с помощью специального пластика, будет затем под давлением прекращаться в жидкость и закачиваться под землю, либо преобразовываться в твердую форму.

У.Броекер подсчитал - чтобы поглотить из воздуха весь углекислый газ, который производят США, нужно около 20 млн. таких фильтров. "Вы скажете, что это невероятно много, но мы же выпускаем 55 миллионов машин в год, так что если бы действительно захотели, мы бы смогли. На это нужно 30-40 лет", - считает профессор.

По его подсчетам, чтобы очистить воздух на всей планете, нужно 60 млн углепоглотителей, на что потребуется 600 млрд долл. в год. У.Броекер считает, что наиболее оптимальное место для размещения таких фильтров - пустынные районы планеты.

Профессор уверен, что для реализации столь масштабного проекта необходима сильная политическая воля мировых руководителей. При этом он отметил, что скорее всего его идея встретит серьезное сопротивление со стороны ряда стран.

"Если бы я заключал пари, я бы ставил против, так как я не знаю, достаточно ли у нас политической воли сделать это", - сказал У.Броекер. "Такие страны как Германия и Великобритания готовы к этому. Самое важное и самое сложное - заинтересовать быстро развивающиеся страны - Китай, Индию и Бразилию", - заявил ученый.

Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают