Общество, 01 июн 2011, 19:33

Ford, Fiat, GM и другие концерны вложат миллиарды долларов в РФ

Крупнейшие иностранные автоконцерны, работающие в России, должны будут вложить миллиарды долларов в развитие производства в связи с изменением режима промышленной сборки. Соответствующие соглашения подписали сегодня Минпромторг, Министерство экономического развития (МЭР) и сами автопроизводители.
Читать в полной версии

По словам директора департамента МЭР Дмитрия Левченкова, объем инвестиций до 2015г. составит более 5 млрд долл. Так, только GM инвестирует в расширение мощностей своего российского завода 1 млрд долл. в течение трех лет.

При этом консорциум Ford-SOLLERS инвестирует до 1,2 млрд долл. при планируемом объеме производства 300 тыс. автомобилей в год, Volkswagen - 900 млн долл. (300-310 тыс. автомобилей), консорциум "АВТОВАЗ - Renault-Nissan - Объединенная автомобильная группа - КамАЗ - General Motors - Mercedes-Benz Vostok" - 2 млрд долл. (более 1 млн автомобилей).

Д.Левченков подчеркнул, что все соглашения должны вступить в силу в течение года. В соответствии с новыми договоренностями автопроизводители и консорциумы создадут новые мощности, позволяющие производить до 100 современных моделей автомобилей количеством выпуска до 2 млн машин в год. По его словам, весь этот объем позволит "на 80% и даже больше" обеспечить российский рынок легковыми автомобилями.

Чиновник также сообщил, что до конца этой недели дополнительное соглашение в рамках режима промсборки подпишет итальянский Fiat. Ожидается, что инвестиции европейского автоконцерна составят около 1,1 млрд долл. По словам Д.Левченкова, эти вложения не учитываются в общем объеме инвестиций по новому режиму промсборки. Ранее ряд российских СМИ сообщал со ссылкой на источники, близкие к переговорам, что итальянцы сумели выторговать себе более льготные условия, которых они добились еще в 2007г. при образовании СП между Iveco и "Самотлор-НН".

Новый режим промсборки, предложенный в конце прошлого года Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.

Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.

Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как обойти запрет на платежи в Китай сегодня и какие прогнозы на завтра
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов