Теракт в «Крокус Сити Холле», 01 июн 2024, 02:28

«Ъ» узнал о деле против сотрудников «Крокуса» из-за пожарных дверей

Спустя два дня после теракта в «Крокусе» СК возбудил дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, однако фигуранты не разглашались. «Ъ» узнал, что по делу проходят два сотрудника, отвечавшие за пожарные двери
Читать в полной версии
Фото: Ирина Вельматова / ТАСС

После теракта в «Крокус Сити Холле», в результате которого погибли 145 человек, Следственный комитет возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Первоначально оно расследовалось в отношении «неустановленных лиц», однако, как стало известно «Коммерсанту», его фигурантами являются два сотрудника концертного зала — им предъявили обвинение, но отпустили под подписку о невыезде.

О том, что СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) «в отношении неустановленных лиц», говорится в апелляционном определении Мосгорсуда по жалобе защиты на арест гражданина Таджикистана Назримада Лутфуллои, одного из участников теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл», который произошел 22 марта.

В документе говорится, что дело было возбуждено через три дня после атаки террористов, 25 марта. Его объединили с делом о самом теракте (ст. 205 УК), по которому проходят четверо исполнителей и восемь предполагаемых пособников террористов.

По данным «Коммерсанта», фигурантами дела по ст. 238 стали два сотрудника «Крокус Сити Холла». Близкие к следствию источники газеты отметили, что претензии следствия к фигурантам главным образом сводятся к тому, что пожарные выходы в концертном зале были закрыты, из-за чего многие зрители не смогли покинуть горящее здание, в результате около 80 человек сгорели или задохнулись от угарного газа.

Фигуранты, по данным газеты, свою вину не признают. Еще один источник «Коммерсанта» в правоохранительных органах уточнил, что обвиняемые утверждают, что пожарные выходы были открыты, однако люди не смогли ими воспользоваться, так как на их пути встали вооруженные преступники.

В настоящее время по делу уже назначена пожарно-техническая экспертиза. Однако следствию еще предстоит разобраться, кому принадлежали помещения, в которых от угарного газа задохнулись люди, отмечает газета. «Коммерсантъ» поясняет, что те же туалеты, где были найдены тела, уже относятся к выставочному центру «Крокус Экспо», у которого имеется свое руководство и свои ответственные за пожарную безопасность люди.

РБК направил запрос в Следственный комитет, а также обратился за комментарием в пресс-службу Crocus Group.

Теракт в «Крокусе» произошел вечером 22 марта. В здание ворвались вооруженные лица, открыли огонь по зрителям, а затем подожгли концертный зал. В итоге тот полностью сгорел. Более 140 человек погибли, свыше 500 пострадали.

В рамках расследования были арестованы четверо предполагаемых исполнителей теракта. Это граждане Таджикистана Далерджон Мирзоев, Мухаммадсобир Файзов, Шамсидин Фаридуни и Саидакрами Рачабализода. Под стражей находятся и другие фигуранты дела, которых обвиняют в оказании содействия террористам. Ответственность за теракт взяла на себя ячейка «Исламского государства» (организацию признали террористической и запретили в России) «Вилаят Хорасан».

О том, что часть эвакуационных выходов во время теракта была закрыта, говорили два источника РБК, рассказывавшие о тушении пожара в «Крокусе». Очевидица Дарья в разговоре с телеканалом РБК указывала, что во время эвакуации было неясно, куда бежать, «на лестнице спрашивали, есть ли выход сверху или снизу, но люди отвечали, что там «тупик». Девушка сообщила, что в итоге выбралась через служебный коридор. Очевидец Александр рассказывал, что спасающиеся во время эвакуации натыкались на «какие-то закрытые помещения, там уже выбивали окна и двери, чтобы выбраться». Телеграм-канал Baza также писал, что на одной из эвакуационных лестниц было найдено 14 тел погибших.

Владелец «Крокуса» Араз Агаларов в беседе с РБК отмечал, что все противопожарные системы, спринклерная система, роботы пожаротушения в концертном зале сработали. Это, по его словам, позволило не допустить обрушения помещения в течение нескольких часов (позднее крыша все же рухнула), и у людей была возможность выйти. Его сын, президент Agalarov Development Эмин Агаларов также говорил, что эвакуационные выходы работали в штатном режиме, но спасаясь люди натыкались на запертые двери для персонала.

Глава СК Александр Бастрыкин 24 марта поручил проверить «состояние противопожарной безопасности на объекте, а также были ли открыты двери запасных выходов».

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить