Общество, 01 июл 2013, 01:04

Кольцо найдет хозяина осенью

Читать в полной версии
Фото: РБК

Врио заместителя столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов решил лично проконтролировать проведение конкурса на выбор оператора Малого кольца Московской железной дороги вместо специально созданной для проекта компании МКЖД. Ожидалось, что город выберет оператора в июне, теперь отбор запланирован на осень.

Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО «МКЖД» (оператор проекта, на паритете контролируется правительством Москвы и ОАО «РЖД») Алексей Зотов, конкурс на выбор перевозчика Малого кольца Московской железной дороги должен пройти в сентябре, а не до 1 июля, как говорил ранее Максим Ликсутов.

Тендер проведет не МКЖД, а непосредственно Москва в лице столичного департамента транспорта, добавил источник в мэрии. По его словам, это связано с особыми условиями конкурса — с оператором будет заключен 15-летний контракт. «До сих пор Москва не заключала таких долгосрочных контрактов с перевозчиком, поэтому город решил взять на себя роль организатора и выступить своеобразным гарантом», — пояснил он. МКЖД продолжит отвечать за строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и коммерческой недвижи­мости.

В пятницу в департаменте транспорта Москвы не ответили на запрос РБК daily.

О предстоящем проведении конкурса МКЖД сообщалось весь прошлый год, но дата постоянно откладывалась. Кроме того, до последнего не было понятно, кто будет выбираться: перевозчик или поставщик подвижного состава. На обсуждение выносилось сразу несколько схем финансирования. Например, предлагалось самостоятельно (МКЖД) закупить подвижной состав, а затем передать его в аренду оператору. Еще один вариант — пополам с оператором вложиться в покупку поездов. Другие предложения: лизинговые схемы и возможность создания консорциума из производителей.

В марте Максим Ликсутов наконец дал пояснения: конкурс будет объявлен на выбор оператора, которому «предстоит решить вопрос с подвижным составом». Потенциальные участники — «Аэроэкспресс», Центральная пригородная пассажирская компания, Московская пассажирская компания и РЖД в лице одной из своих «дочек».

Однако открытым остается вопрос с обеспечением подвижного состава. Предполагается, что по МКЖД будут курсировать от 28 от 32 поездов с семью вагонами с возможностью удлинения состава до десяти. Общая сумма затрат на них оценивается в 10—15 млрд руб. «Для каждой из этих компаний будет проблематично приобрести поезда за счет собственных средств», — говорит собеседник РБК daily на рынке. Впрочем, не исключено, что производители рассмотрят иные схемы финансирования.

«Мы готовы рассматривать различные схемы финансирования и по возможности их прорабатывать», — сообщили РБК daily в пятницу в Alstom. Помимо французского концерна поучаствовать в тендере на поставку поездов МКЖД намерены Skoda, Siemens, Hyundai, «Метровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод, рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает