Общество, 01 июл 2013, 11:48

Акцизы на бензин и дизтопливо выросли с 1 июля 2013г. на 6%

Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5 с 1 июля индексируются в среднем на 6%. Соответствующий закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг. в ноябре 2012г. подписал президент РФ Владимир Путин. Документ был разработан в соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. и внесен в нижнюю палату парламента правительством РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Изменения вносятся в ст.181 и ст.193 ч.2 Налогового кодекса РФ. Ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов индексируются во II полугодии 2013г. в среднем на 6%.

Ставка на бензин класса Евро-4 с 1 июля 2013г. составит 8 тыс. 960 руб./т (с 1 января 2013г. - 8 тыс. 560 руб./т). Ставка на бензин класса Евро-5 с 1 июля 2013г. определена на уровне 5 тыс. 750 руб./т (с 1 января 2013г. - 5 тыс. 143 руб./т).

Ставка акцизов на дизельное топливо класса Евро-4 с 1 июля 2013г. составит 5,1 тыс. руб./т (с 1 января 2013г. - 4 тыс. 934 руб.). Ставка акциза на дизель Евро-5 с 1 июля 2013г. составит 4,5 тыс. руб. (с 1 января 2013г. - 4 тыс. 334 тыс. руб.).

Стоимость бензина и дизеля классов Евро-3 остается на уровне I полугодия 2013г. - 9,750 тыс. руб./т и 5,860 тыс. руб./т соответственно.

В апреле 2013г. замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов на организованной РБК пресс-конференции заявил, что серьезно стоимость литра заливаемого в бак бензина из-за повышения акцизов вырасти не должна. "Не думаю, что это существенно скажется на конечном потребителе, на цене бензина", - отметил он.

Позднее Министерство энергетики РФ сообщило, что проводит работу по вопросу возможной корректировки ставок акцизов на топливо классов Евро-4 и Евро-5. Как сообщили РБК в ведомстве, для обеспечения бюджетной стабильности Минэнерго полагает возможным увеличить ставки акцизов на автомобильные бензины класса Евро-5 на 700 руб./т и класса Евро-4 на 500 руб./т на 2014 и 2015гг., проиндексировав полученные ставки до 10% в 2016г.

"Это позволит завершить программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов в результате сохранения дифференциала между автобензином класса 5 и класса 3/класса 4 на уровне порядка 4 тыс. руб./т", - говорилось в сообщении ведомства.

Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011г. Вслед за повышением ставок акцизов производители нефтепродуктов традиционно повышают цены на свое топливо. Однако в мае 2013г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы.

В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль