Тариф «штрафной»
Компания МТС заплатит штраф — не больше 500 тыс. руб. — из‑за того, что не передала в «МегаФон» номера мобильных телефонов членов Совета Федерации, решила вчера ФАС. Правда, по версии службы, МТС сможет и дальше обслуживать эти номера.
О решении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в споре «МегаФона» и МТС за мобильные телефоны сенаторов РБК рассказали в пресс-службах обоих операторов. Представитель ФАС подтвердил, что служба в понедельник, 30 июня, вынесла такое решение, позже оно будет опубликовано на ее сайте.
И МТС, и «МегаФон» говорят о своей победе. «ФАС прекратила дело по статье «Злоупотребление доминирующим положением», которое могло грозить компании оборотными штрафами (составляют проценты от оборота компании. — РБК)», — радуется представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По его словам, ФАС собирается взыскать с МТС фиксированный штраф по статье «Недобросовестная конкуренция», но МТС рассмотрит возможность обжаловать это решение в суде. Он утверждает, что ФАС хочет взыскать с оператора платежи членов Совета Федерации — но не больше чем за полгода.
Это подтверждает и представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Она уверяет, что решение ФАС дает «МегаФону» основание требовать возмещения своих убытков через суд; оператор продолжит добиваться от МТС передачи ему номеров по контракту с Советом Федерации.
МТС был главным поставщиком услуг сотовой связи для Совета Федерации, но с начала 2014 года этот контракт достался «МегаФону». Свои номера телефонов сенаторы должны были сохранить благодаря услуге MNP (mobile number portability — перенос номеров мобильных телефонов), заработавшей с 1 декабря 2013 года. Но номера остались у МТС, и оператор продолжил работать с Советом Федерации, а «МегаФон» еще в декабре прошлого года пожаловался в ФАС. Цена контракта МТС с Советом Федерации в 2014 году могла составить 21,8 млн руб.
Совет Федерации не мог расторгнуть контракт с МТС в одностороннем порядке согласно условиям этого контракта, объясняет Солодовников, а потому у МТС не было оснований передавать номера сенаторов «МегаФону». «Подобных споров можно было избежать, если бы к моменту введения MNP были сняты правовые коллизии в законодательстве о связи и законе о государственных закупках», — объясняет он.
МТС и «МегаФон» спорят не только из‑за номеров сенаторов: в марте 2014 года МТС подала в ФАС похожую жалобу на «МегаФон» — тот не передал 29 номеров мобильных телефонов сотрудников Центрального аппарата МВД, и МТС лишилась в итоге контракта на обслуживание более 1000 номеров сотрудников МВД.
Решение ФАС по спору вокруг номеров Совета Федерации на руку МТС — его контракт не будет расторгнут, считает советник антимонопольной практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Анна Нумерова. По ее словам, «МегаФон» может считать решение ФАС своей победой лишь в том смысле, что по этому контракту конкурент может лишиться доходов за полгода работы.
Нумерова добавила, что ФАС впервые обязала одну из сторон антимонопольного конфликта компенсировать доходы, полученные с нарушением законодательства.
В России за все время работы MNP было подано 573,9 тыс. заявок на перенос номера, из них около 61% было удовлетворено (по данным оператора базы данных перенесенных номеров ЦНИИС на 30 июня).