Общество, 01 июл 2014, 01:24

Движение Путина берет «Почту» под особый контроль

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Народный фронт раскритиковал Минкомсвязи и лично министра Николая Никифорова за то, что тот не выполнил в срок поручение президента. Владимир Путин просил разработать меры поддержки печатных СМИ, чьи тиражи резко падают из-за роста тарифов на доставку газет. В Минкомсвязи утверждают, что помощь социально значимым изданиям оказывают, но не хотят субсидировать доставку «гороскопов и кроссвордов». «Фронтовики», которые не первый раз спорят с правительством, попросили вмешаться в ситуацию администрацию президента.

В конце апреля по итогам медиафорума ОНФ Путин поручил правительству разработать до 1 июня новые меры поддержки печатных СМИ, которые понесли значительные убытки из-за повышения «Почтой России» тарифов на доставку изданий подписчикам. Но в ОНФ никаких результатов не увидели. Поэтому, как рассказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева, на прошлой неделе она и другие сопредседатели (Станислав Говорухин и Александр Бречалов) обратились к начальнику контрольного управления президента Константину Чуйченко с просьбой «принять все возможные меры, чтобы поручение президента было выполнено, а проблема решена».

А в понедельник ОНФ созвал круглый стол, на который пришли министр коммуникаций и связи Николай Никифоров, представители Роспечати и «Почты России». «Если правительство не находит сил и времени это сделать», ОНФ вместе со всеми заинтересованными сторонами найдет выход из сложившейся ситуации, подчеркнула Тимофеева.

На круглом столе, как следует из сообщения на сайте ОНФ, Тимофеева напрямую обратилась к министру Никифорову: «Отдельная просьба будет к Николаю Анатольевичу работать дальше достаточно оперативно, потому что, если вы говорите, что поручение выполнено, то по факту ситуация не изменилась». Из-за роста тарифов на услуги «Почты России» (с 1 апреля выросли в среднем по стране на 300%) стоимость подписки на издания выросла на 34—200%, привели на круглом столе данные мониторинга.

Никифоров сказал на заседании, что Минкомсвязи предложило меры для решения проблемы и направило их руководству еще в конце мая. Но многие из этих предложений ОНФ не устроили, сказала РБК Тимофеева. «Например, они говорят о том, что подписка станет дешевле, если люди сами придут на почту за газетой. Но почтовые отделения могут быть расположены далеко от дома, да и цена там не отличается от той, за которую газету принесут домой или продадут в киоске», — говорит сопредседатель центрального штаба ОНФ.

По итогам круглого стола ОНФ представители правительства и СМИ выработали 12 предложений, которые должны решить проблему. В частности, предложено вернуть подписные цены на уровень первого полугодия 2014 года, законодательно прописать государственное регулирование тарифов на услуги подписки, обеспечить транспарентность при установлении тарифов, не спешить с акционированием «Почты России», установить нулевую стоимость для граждан местной доставки общественно-политических периодических изданий в сельские и труднодоступные пункты, отнести рекламу таких изданий к социальной.

Представитель Минкомсвязи прокомментировал РБК 12 предложений круглого стола кратко. По его словам, Минкомсвязи, в свою очередь, «предложило создать экспертный совет по поддержке СМИ» и считает, что «необходима адресная поддержка действительно социально значимых изданий, а не кроссвордов и гороскопов».

Один из участников круглого стола говорит, что похожие аргументы Никифоров приводил и на обсуждении в ОНФ, настаивая также на том, что существенного роста цен на подписку и падения тиражей не произошло. Однако, по оценкам самих СМИ, в среднем по стране цены на подписку выросли на 50%, и то лишь потому, что многие издания, ожидая повышения тарифов, провели ее досрочно, а также приняли меры по снижению издержек. Но уже осенью в отрасли ожидают значительно более существенного падения тиражей, что ударит не только по медиа и читателям, но и по типографиям, говорит собеседник «Ведомостей».

Источник в ОНФ отмечает, что Никифоров отчитывался о выполнении поручения президента, перечисляя меры точечной поддержки изданий, которые Минкомсвязи осуществило еще до медиафорума, но участники круглого стола настаивали, что эти меры не носят системного характера и не решают проблемы в целом. Да и поддержка социально значимых изданий сокращается год от года, и нет гарантий, что ее не получат те же издания кроссвордов, говорит один из участников круглого стола.«Надо понимать, что в бюджете не заложены дотации на доставку подписных изданий населению, и это является главной причиной проблем на этом рынке, — говорит Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). — Подписка на газеты и журналы в стране нужна, ее нужно спасать, но делать это не политическими лозунгами, а исключительно финансовыми средствами через восстановление госсубсидий на доставку подписных изданий населению в объеме, полностью покрывающем убытки «Почты России».

О таких мерах говорилось и в распространенном на круглом столе в Госдуме в начале июня перечне предложений АРПП. Среди них содержалась мера, которую продвигает и ОНФ: отнести рекламу института подписки к социальной. На круглом столе в ОНФ директор издательского дома «Нижегородская правда» Татьяна Метелкина выступила с инициативой законодательно закрепить социальную функцию самой «Почты России», вменив в ее прямую обязанность осуществлять подписку и доставку периодики.

«Данная услуга остается для «Почты России» приоритетной, и мы понимаем ее социальную значимость, — заверили РБК в пресс-службе организации. — В следующем году «Почта России» планирует разработать возможные решения, которые позволят издательствам печатных СМИ напрямую взаимодействовать с «Почтой России», а подписчикам — оформлять подписку на издания непосредственно на сайте почтового оператора».

12 предложений «фронтовиков» направлены в администрацию президента с просьбой «взять руководство по определению окончательного перечня мер по решению сложившейся в сфере подписки ситуации в свои руки», говорится в сообщении ОНФ по итогам совещания.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда