Общество, 01 июл 2015, 00:25

Две дороги ведут в Крым

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Строительство Керченского моста должно начаться уже в сентябре: проект закончен и передан на экспертизу. Мост будет иметь автомобильную секцию на четыре полосы и железнодорожную — на два пути.

Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы» сказал РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал Рутман. Переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней — 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения — 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост» («дочка» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством моста).

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман.

По его словам, в цену моста — 228,3 млрд руб. — входят мост со всеми коммуникациями (железнодорожная связь, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны, автоматизированная система управления движением, освещения и прочее) плюс несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом