Новости Москвы, 01 июл 2021, 04:31

В Москве вступили в силу новые правила движения грузовиков более 3,5 т

Для передвижения в пределах МКАД днем теперь нужно оформлять пропуск. Власти считают, что это разгрузит кольцевую дорогу, которая сейчас является самой аварийной московской трассой
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Для движения по Москве, в том числе по МКАД, в дневное время грузовому транспорту свыше 3,5 т теперь необходимо оформлять пропуск. Новые правила вступили в силу 1 июля.

Дневным считается период с 7:00 до 23:00.

Как поясняли в мэрии, МКАД — фактически внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, а также машины скорой помощи, городских служб и пассажирский транспорт.

«Сейчас МКАД — крайне перегруженная и самая аварийная московская трасса. В среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5–12 т. Более четверти грузовиков — свыше 12 т. Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5–12 т число транзитных грузовиков сократится вдвое», — уточняли там.

Нововведения должны были вступить в силу в апреле, однако срок неоднократно сдвигали. Власти также дадут переходный период: с 1 июля необходимо оформить только пропуск, а зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) можно до конца декабря.

Пропуск можно оформить бесплатно на сайте мэрии.

Через РНИС обеспечивается доступ к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств. Заявка на подключение к системе подается бесплатно.

На введение пропусков для проезда по Москве жаловались представители бизнеса. Они указывали на то, что Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), по которой, как планировалось, будут ездить грузовики, не готова к приему грузового транспорта. На ней идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры, подчеркивали компании. Они также предупреждали, что это повлечет рост затрат на перевозку и в итоге отразится на стоимости товаров.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис